Проектная форма организации образовательной среды часть 2

Таким образом, целью первого этапа обучения в процессе реализации проекта «Творческая одаренность» является выявление, поддержка и развитие индивидуальных способностей и наклонностей учащихся младшего школьного возраста. В целях в кругу задач предполагается обеспечить процесс определения наклонностей и способностей младших школьников диагностическим инструментарием; наладить систематическую организацию работы по изучению индивидуальных склонностей и способностей учащихся младших классов; обеспечить условия для работы учащихся в различных видах творческой деятельности; создать благоприятный психологический микроклимат для реализации субъект-субъектных отношений в учебно-воспитательном процессе. Следующий этап обучения, связанный с младшим подростковым возрастом (средняя школа), ставит целью организацию работы педагогического коллектива по развитию личности младшего подростка в соответствии с его природных способностей и наклонностей. Реализация этой цели возложена на проект «Зов», что сориентировать учащихся на дальнейшее развитие и совершенствование собственных способностей по направлениям и видам деятельности, будущими профилями обучения. В процессе обучения в средних классах учащиеся знакомятся с основами поисково-исследовательской работы путем выполнения коллективных творческих задач и элементами эвристического, проблемного обучения.
Universal social network
Девизом проекта «Призыв» стало высказывание Н. Кларка: «Если найдешь в жизни легкую дорогу, знай: она ведет в никуда». Задачами проекта «Призыв» стали: развитие мотивации интеллектуально-творческой деятельности; формирование устойчивого интереса к отдельным отраслям знания и интеллектуально-творческой рефлексии; развитие умений и навыков коллективной творческой деятельности. Заключительный этап обучения учащихся в гимназии (старший школьный возраст) проходит под девизом «Совершенствуй себя» (Пиндар). Обеспечить условия для дальнейшего совершенствования предполагается путем реализации проекта «Перспектива». Он утвердить в молодом человеке такие качества, которыми, по нашему мнению, должен обладать современный личность. Поэтому в основу цели положена идея обеспечения сознательного, в том числе и профессионального, самоопределения учащихся. Задачами проекта «Перспектива» стали: организация условий для накопления учащимися опыта интеллектуально-творческой рефлексии и навыков коммуникации; обеспечение старшекурсников механизмами поисково-исследовательской деятельности; обеспечение условий для получения учащимися высокого уровня академических знаний и углубленных знаний по профильным предметам. Разработанный комплекс природосоответствующем образовательных проектов является базовой основой гимназического образования. Для повышения эффективности учебно-воспитательного и управленческого процессов возникла необходимость разработки и реализации комплексов образовательно-проектной организации второго и третьего уровней, соответственно, комплекс психолого-педагогических, социально-адаптивных и управленческих проектов. В комплекс психолого-педагогических отнесены проекты «Педагогическая мастерская», «Гармония», «Психология», «Школа — семья: консолидация усилий», «Здоровье»; в социально-педагогических — «Интеллектуально-творческий рефлексия», «Самоуправление», «Партнерство»; в управленческих проектов — «Управление», «Информационное обеспечение», «Стимул», «Научный центр». Психолого-педагогические проекты призваны обеспечить психологический комфорт и условия для развития и реализации творческих способностей всех участников образовательного процесса. Проекты этой группы будут способствовать становлению и объединению побудительного к активному творчеству воспитательной среды, состоящее из учеников. родителей, учителей. Так, в частности, проект «Педагогическая мастерская» должен обеспечить психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в современной гимназии, с одной стороны, а с другой — создать условия для профессионального роста, повышения профессионального образования и стремление внедрять в образовательный процесс новейшие педагогические технологии и методы обучения. По меткому выражению М. Смотрицкого, «разве то пастырем и учителем быть может, сам никогда не учился», роль учителя и сегодня остается ведущей в системе становления юной личности. Задачами проекта «Педагогическая мастерская» являются: усовершенствования работы «Школы высшего педагогического мастерства» для учителей разной профессиональной компетентности на основе инновационной педагогики; организация мастер-классов (на основе разработанных критериев профессиональной компетентности); обнародования творческих педагогических достижений учителей (подготовка дидактических материалов по предметам изучения, издание лучших результатов, организация презентаций, «Фестиваля творческих идей» и т. д.); формирование у педагогов инновационного мышления по развитию образования и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий и методов обучения. В свое время Д. Чижевский отмечал, что «... нужно вносить в мир добро, красоту, в нем работать над тем вечным, что является самым дорогим для нас». Этот постулат положен в основу проекта «Гармония», поскольку детскому миру необходимо раскрывать мир добра и красоты и научить жить в нем. Целью проекта «Гармония» определена необходимость организации таких условий воспитательной среды в гимназии, при которых наиболее эффективно состоится процесс становления и развития у учащихся духовных качеств и морально-этической рефлексии. Задачами проекта «Гармония» определено: разработка «Кодекса чести гимназистов»; разработка программ художественно-эстетического воспитания учащихся и учителей, как основы их креативных способностей; организация воспитательной деятельности гимназистов в контексте их приобщение к ценностям мировой художественной культуры; организация художественно-творческих мастерских профессиональных художников для работы с одаренной талантливой учащейся молодежью; разработка плана учебно-экскурсионных занятий для поддержания образовательного и воспитательного потенциала базовых дисциплин; усовершенствования системы традиционных мероприятий в гимназии. Важное место в комплексе проектов психолого-педагогического обеспечения занимает проект «Школа — семья: консолидация усилий», поскольку «... от правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» (Д. Локк). Поэтому целью проекта стало расширение возможностей влияния родительской общины на жизнедеятельность гимназии. Задача проекта «Школа — семья: консолидация усилий» разработать пакет документов, который будет регулировать партнерские отношения между родительской общественностью и гимназией; разработать учебный план «Педагогические знания — родителям» (согласно всех возрастных групп школьников) и программу ее реализации; создать загальногимназийний родословную семей учеников по видам деятельности членов семей (политические деятели, спортсмены, писатели, художники и т. д.); разработать программу совместных действий родителей, учеников и учителей (традиционные мероприятия, акции, праздники и т. д.). Важная роль в комплексе определенных проектов отведена проекта «Психология», поскольку его цель связана с обеспечением психологического комфорта в гимназии, что будет способствовать развитию потенциальных способностей учеников и учителей. В задачи проекта входят: