Теория и практика художественно-эстетического развития будущего специалиста в системе профессионального образования

В профессиональном образовании он предусматривает интеграцию художественного и профессионального компонентов профессиональной подготовки в целях решения дидактических задач конкретного учебного предмета , темы, занятия. При таком подходе внедрение искусства носит сопутствующий, комитатний характер; согласуется с профилем обучения и будущей специальности учащихся и студентов; имеет прикладное значение и направляется не столько на получение ими теоретических знаний в области искусства, сколько на формирование у них эстетического сознания, практических навыков узнавания и понимания произведений различных видов искусств, развитие эстетических вкусов и художественных способностей, элементарных художественно-творческих умений и тому подобное. Введение искусства в программы профессиональной подготовки будущих квалифицированных рабочих и младших специалистов требует особой осторожности: если нарушить связь с профессией, злоупотребить количеством художественного наполнения содержания учебной дисциплины, то можно достичь обратного эффекта — вызвать вывод педагога и учеников по надуманности и ненужности этого и навсегда отвратить их от такой деятельности. Исследование современного состояния художественно-эстетического развития личности в системе профессионального образования дало основания для вывода, что он характеризуется наличием ряда противоречий, обусловленных проблемами учебно-методического, материально-технического, финансового и кадрового обеспечения профессиональных учебных заведений; низким социальным престижем и социальной защищенностью их преподавателей, руководителей и организаторов внеучебной культурно-художественной деятельности.
ремонт айфон
Анализ современного состояния художественно-эстетического развития личности в системе профессионального образования осуществлялся на уровнях: общей диагностики художественных установок привлечения личности к общению с искусством; сравнительного анализа влияния эстетического воспитания и художественного образования на художественно-эстетическое развитие личности в системе профессионального образования; исследование состояния художественно-эстетического развития учащихся ПТУ; выявление уровня имеющегося и профессионально необходимого художественно-эстетического развития выпускников профессиональных учебных заведений.
В можете вот на этом сайте сделать заказ свежих цветов.
Диагностика художественных установок привлечения личности к общению с искусством позволила охарактеризовать типологию современного массового художественного восприятия, которая охватывает 4 группы «потребителей» искусства: проблемно ориентированную, для которой цель общения с искусством заключается в обогащении жизненного опыта и переживании " острых "впечатлений (25-27%); морально ориентированную, для которой цель общения с искусством — усвоение моделей поведения (14-15%); гедонистически ориентированную, которая привлекается к искусству с целью развлечения (40%); эстетически ориентированную, которая стремится к эстетических впечатлений (16%). В ходе анализа влияния художественного образования и художественно-эстетического воспитания на художественно-эстетическое развитие личности в системе профессионального образования учитывались многокомпонентную этой системы и специфика художественного образования, которая является важной составляющей дошкольного и внешкольного воспитания, общего и профессионального образования и может, соответственно, иметь общий и профессиональный уровни. Рассматривая современное состояние художественно-эстетического развития личности в системе профессионального образования, можно выделить два его направления: професионализуючий (в условиях профессиональной художественной, художественно-педагогической и профессионально-художественного образования) и сопутствующий, «фасилитуючий» (в условиях педагогической, профессионально-педагогической и непрерывного профессионального образования специалистов нехудожественных специальностей). В профессиональной художественной образовании художественно-эстетическое развитие личности фактически отождествляется с профессиональным. Определяющим признаком профессиональной художественного образования является интегративности ее содержания, реализуется в рамках предметно-интегративной модели обучения. Благодаря этому создается широкое и многогранное художественное среду профессиональной подготовки будущего художника, которое обеспечивает разносторонность и гармоничность его художественно-эстетического и профессионального развития. Художественно-педагогическое образование направлено на профессиональную подготовку будущих преподавателей художественных дисциплин и художественной культуры, поэтому ее содержание интегрирует художественную и педагогическую составляющие. В отличие от профессиональной художественной образования, в которой приоритет отдается изучению соответствующей разновидности искусства, а педагогическая подготовка к его преподавания имеет дополнительный характер, в художественно-педагогическом образовании основное внимание уделяется педагогической и методической подготовке будущего преподавателя художественных дисциплин, а не развитию его исполнительских умений и навыков. Поэтому влияние искусства на развитие личности будущих педагогов направляется, прежде всего, на воспитание у них любви к искусству, направленности на привитие ее своим ученикам и формирование таких педагогических качеств, которые являются профессионально необходимыми для осуществления художественно-эстетического воспитания школьников: эмоциональная чувствительность, педагогическая воображение, креативность, эмпатия и тому подобное. Отличительной особенностью профессионально-художественного образования является органическое сочетание в ней ремесла и художественного начала. Поэтому одновременно с овладением профессиональными умениями и навыками ученики получают в ВХПУ профессионально ориентированные знания по изобразительному искусству. Но узкая специализация профессиональной подготовки, что происходит вне общехудожественный и общекультурным контекстом, не всегда в состоянии обеспечить надлежащий уровень их художественно-эстетического развития, органично включает в себя высокое профессиональное эстетику труда будущих специалистов, что делает невозможным изготовление ними китча, продукции низкого художественного качества. В системе профессионального и профессионально-педагогической подготовки специалистов нехудожественных специальностей наблюдаются значительные количественные и качественные различия в художественном компоненте ее содержания для специалистов разных профессий, колеблются от достаточно большое значение искусства (для швейной и пищевой промышленности, парикмахерского и полиграфического, сферы торговли, гостиничного и туристического бизнеса, строительства), до почти неощутимой его роли (для квалифицированных рабочих с инструментом; рабочих, работающих на конвейере; рабочих, занятых в сельском и лесном хозяйствах, рыборазведении, морском и речном пароходстве, на транспорте и т. д.). В учебных планах профессионально-педагогических колледжей и индустриально-педагогических техникумов не предусмотрено специальных часов на преподавание самостоятельных художественных курсов. Единственную возможность для этого должны предметы «Этика и основы этикета», на который для будущих бакалавров педагогики отведено 36 ч, а также «Культурология» (33 ч) и «Этика» (22 ч) для младших специалистов (в условиях уровневого образования). Профессиональные учебные заведения из-за сокращения в них общественно-гуманитарных дисциплин вообще в большинстве «выпадают» из системы общего художественного образования, которая охватывает дошкольные, внешкольные, средние общеобразовательные, средние специализированные и высшие художественные и нехудожественные учебные заведения. Таким образом, в ПТУ фактически не действует принцип преемственности художественного образования. Она существует в них или как профессионально ориентирован компонент специальной подготовки или только в пределах внеучебной культурно-художественной деятельности, эстетического воспитания. В ряде профессиональных учебных заведений (сферы питания, торговли, швейного производства) излагаются профессионально ориентированные изобразительные дисциплины: «Рисование и лепка» (88 ч.) По профессии «кондитер»; «Основы черчения и спецмалювання» (50 ч.) — Для квалифицированных рабочих; «Рисунок и основы композиции» (27 ч.) И «Начертательная геометрия и инженерная графика» (92 ч.) — Для молодых специалистов, мастеров п / о, а также элементы изобразительного искусства в смысле курсов «Конструирование и моделирование одежды» (88 ч.) — для молодых специалистов, мастеров п / о, «Основы моделирования и художественное оформление одежды» (35 ч.) и «История костюма» (27 ч.) — для квалифицированных рабочих по профессиям «портной» и «закройщик». Кроме того, в профессиональных учебных заведениях преподаются художественные предметы по выбору. Например, в ВПУ №1 г... Киев читается курс «Дизайн производства» (45 ч.) Для профессий «кондитер», «повар».