Компьютерные технологии для развития учеников и учителей часть 2

Для публикаций, разрабатываются учителями в роли учеников в программе Publisher, предусмотрено обучение их формировать у учащихся навыки аргументированно доказывать свою точку зрения, используя полные предложения, рассчитанные на чтение одним человеком, ссылаясь при этом на мнения других, правильно используя цитирование и ссылки на печатные и Интернет-ресурсы. Умение иллюстрировать идеи, мысли, исследования, выводы, комбинируя текст и изображения, схемы, графики и диаграммы. После создания этих компьютерных продуктов для своего учебного проекта учителя разрабатывают критерии для оценки ученических работ и создают на компьютере специальные формы оценки в тесной зависимости от целей, сформулированных ими для обучения и развития учащихся в плане учебного проекта. Таким образом учителя учатся не только ставить перед учениками диагностические цели и конкретные задачи, но и оценивать их в соответствии с критериями. Следует отдельно отметить, что программа курса построена так, что вышеупомянутые навыки мышления высокого уровня совершенствуются и у учителей, участников обучения. Практически все упражнения, которые выполняются участниками, требуют от них умения анализировать предложенные задания, понятие и продукты деятельности, создавать новые учебные проекты и их составляющие по определенным критериям, оценивать идеи, результаты своей работы и разработки других. В процессе такого обучения у участников есть возможность совершенствовать метакогнитивные навыки мышления, когда они получают знания о мышлении в целом и о своем мышления в частности, анализируя собственное мышление, оценивая присущие им способы и приемы мыслительной деятельности. Программа «Обучение для будущего» развивается, используя опыт около 40 стран мира, в которых она реализуется. В этом учебном году в нескольких странах вводится новый курс для учителей „ Обучение мышления с помощью компьютерных технологий ", в которой учителя могут использовать специально разработанные онлайновые ресурсы для содействия развитию навыков мышления высокого уровня. Этот бесплатный Интернет-ресурс находится на Этот курс помогает учителям научиться интегрировать уникальные специально созданные электронные средства для развития навыков мышления в процесс обучения.
Keepacc — это облачная программа учета и кассы для кафе, магазинов и ресторанов. Инструменты и возможности, которые доступны в Keepacc позволят вам контролировать ваше заведение, где бы вы не находились подробнее Онлайн работа программы даст вам возможность видеть реальные остатки и доход в любую секунду. Keepacc создан для того, чтоб Вы могли сэкономить на автоматизации: вам не нужно покупать дорогое оборудование, покупать программу, платить за ее обслуживание и обновление, чтобы навести порядок в учете.
Эти инструменты предназначены для учеников и помогают визуализировать для них связи между объектами и комплексными явлениями. Это такие инструменты как:

  • „ Визуальный инструмент для ранжирования "- с помощью которого можно четко представить ученикам, как показать приоритетность и сравнения определенных качеств или объектов (ученики учатся устанавливать критерии оценки информации и определения приоритетной; рассматривать предметы и явления с разных позиций и принимать решения за согласованную мнение и путем переговоров и обсуждения новых возможностей; сотрудничать со сверстниками и членами общины).
  • „ Инструмент для визуализации причин "- для исследования причинно-следственных связей (понимать комплексные проблемы или системы, которые подчинены причинно-следственным связям; обсуждать, представлять и отстаивать свои интерпретации проблем или систем, в которых имеются причины и последствия, использовать математические функции для описания исследований, использовать логические операции, критическое мышление, визуальное представление прямых и косвенных взаимосвязей).
  • „ Инструмент для доказательства истины "- инструмент для построения хорошо структурированной аргументации (развивать умение построения эффективной аргументации, развивать стратегии для побуждения к дискуссии, когда ученики выдвигают свои требования, аргументируя их соответствующими доказательствами, спорят различия и на основе этого доходят выводов, после чего учатся анализировать и оценивать критерии правильности этих выводов).
По принципам построения и организацией обучения учителей и студентов педвузов программа „ IntelНавчання для будущего "также инновационной. Обучение по программе организовано в виде тренингов. Эта форма обучения является приемлемой по нескольким причинам, так как во время тренинга происходит следующее:
  • специальными средствами и приемами снимается психологическое напряжение взрослых людей перед необычной пока для учителей деятельностью — активным использованием ИКТ при обучении учебных предметов;
  • целенаправленно формируется мотивация к обучению и внедрению ИКТ в учебно-воспитательный процесс;
  • специальными приемами создается комфортная обстановка для обучения;
  • благодаря психологическим упражнениям осуществляется преодоление предубеждений по сложности использования ИКТ для определенного возраста (успешно учатся пожилые люди), специальности (не только для учителей информатики);
  • рефлексия, которая проводится в конце учебных упражнений и модулей и является составной тренинговой технологии, способствует позитивному восприятию учебного материала и развивает у участников его осознание;
  • с помощью удачного проектирования тренинга для учителей можно на основе использования ИКТ развивать в них и тем самым научить процесса формирования у учащихся навыков мышления высокого уровня.
Список основной использованной литературы
  1. Чупрасова В. И. Современные технологии в образовании. -Дальневосточный государственный университет, с. 4
  2. Кларин М. В.Технология обучения: идеал и реальность. -Рига, «Эксперимент», 1999 г. -180 с.
  3. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. &Mdash; М .: Педагогика, 1989 г.
  4. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике. -Рига, «Эксперимент», 1998г. -180 с.
  5. Практическая психология для преподавателей / Под общ. ред. акад. М. К.Тутушкиной, 1997 г. — 328 с.
  6. Смульсон М. Л. Психология развития интеллекта. Монография. -К.: Нора-Друк, 2003-298с.
  7. Anderson, L. &Krathwohl, DR A Taxonomy for Learning, Teaching and Assessin: A revision of Bloom's Taxonomy of Educational Objectives. — New York: Longman, 2001
  8. Проблемы психологии: Психологическая теория и технология обучения. Под ред ... С. Д. Максименко, М. Л. Смульсон. К .: Миллениум, 2005. — Т.8, вып ... 1. -238с.
  9. IntelНавчання для будущего. — К: Издательская группа BHV, 2004. — 416с.