Компьютерные технологии в процессе обучения математике в высшем педагогическом учебном заведении часть 2

В условиях дифференциации обучения соответствующее программное обеспечение дает возможность преподавателю при проведении практических занятий управлять работой различных типологических групп одновременно. Однако, для этого нужно пересмотреть учебные планы и вместо практических занятий запланировать лабораторные занятия, поскольку возможности компьютерных классов ограничены. Использование контрольно-корректирующих компьютерных программ, компьютерных сред в самостоятельной работе студенты не столько проверяет уровень знаний, сколько направляет мышления студентов и рекомендует пересмотреть соответствующую литературу. Самостоятельная работа студентов над математическими курсами при использовании компьютерных технологий обучения может быть направлена не только на углубление и распространение знаний и умений, но и на подготовку будущего учителя к поиску информации, создание своих личных каталогов, справочников, схем и к подготовке по использованию персональных компьютеров на уроках математики в будущем. Например, можно предложить студентам подобрать и решить ряд задач которые можно предложить ученикам на факультативных занятиях. Условие. На прямоугольном биллиард ABCD дано два слоя М и N . Как нужно толкнуть слой M для того, чтобы он отразившись последовательно от всех четырех бортов биллиард попал в слой N . Решение Используя опцию «Создание симметричной точки» программного коплекса GRAN-2D строим точку М ' симметричную М относительно АВ , точку М « симметричную М ' относительно ВС , точку М '» симметричную М" относительно С D и точку N ' симметричную N относительно AD . Получим В 3 и В 4 — точки пересечения прямой М '" N ' со сторонами AD и С D , затем строим прямую М' 'В 3 , которая пересекает ВС в точке В 2 и строим прямую М ' В 2 , которая в сою очередь пересекает АВ в точке В 1 . После выполнения сборки необходимо обязательно аналитически доказать, что ломаная МО 1 В 2 В 3 В / I> 4 N — искомая. В
речь. Дано прямое l и две точки А и В , лежащие по одну сторону от нее. Найти на прямой l такую точку М , чтобы сумма АМ + ВМ была наименьшей.
раскрутка сайтов днепропетровск
Решением этой задачи является рисунок 2, построенный с помощью программы GRAN-2D. Составление словарей математических терминов, библиографических каталогов, построения опорных схем знакомит студентов с программами общего назначения, знание которых также необходимы будущему учителю. На этапе контроля результатов обучения персональный компьютер уменьшает время преподавателя на проверку знаний студентов, повышает объективность оценок, ведет строгий учет, на основании которого преподаватель планирует дальнейшую работу. Например, при проверке домашних расчетных работ по математическому анализу «Исследование функций и построение их графиков», «Применение указанных интегралов» достаточно 10-15 минут на проверку полученных студентами результатов, при этом студенты с помощью программы GRAN1 строят свои графики и сами видят правильность своих расчетов (1). Аналогично можно проверить расчетные работы по курсам «Алгебра и теория чисел», «Алгебра и геометрия» на вычисление определителей, нахождения обратных матриц, развязывание систем линейных уравнений и неравенств с помощью программы DERIVE (1). Достаточно эффективное использование персонального компьютера при проведении тестовой проверки результатов учебных достижений. Следует отметить, что для использования персонального компьютера на лекционных и практических занятиях в арсенале преподавателя есть достаточное количество программ, а для контроля и корректировки знаний студентов по математическим дисциплинам является необходимость разработки соответствующего программного обеспечения. Практика работы педагогических высших учебных заведений показывает, что построение учебного процесса студентов на базе применения персонального компьютера реализуется в учебном процессе еще недостаточно. Это не дает возможности существенно повысить качество подготовки будущих педагогов. Сегодня школа еще не в достаточной мере укомплектована современной техникой, но это не должно быть препятствием для подготовки будущих учителей к разработке и внедрению в школьный учебный процесс компьютерных методик обучения. Систематическое использование персонального компьютера позволяет существенно углубить понимание студентами учебного материала, усилить мотивацию к обучению, активизировать учебную деятельность, предоставить обучению исследовательского, творческого направления. Компьютер вносит значительные изменения в содержание обучения, методы и формы обучения, а также изменения в деятельность как учителей, так и учеников. Этому нужно учить студентов педагогических высших учебных заведений не только на занятиях по информатике, но и при преподавании других дисциплин и первую очередь дисциплин математического цикла. Литература

  1. Жалдак М. И. Компьютер на уроках математики: Пособие для учителей К .: Техника, 1997. -303 с .: ил.
  2. Моро М. И., Пышкало А. М. В совершенствовании методов обучения математике. Пособие для учителей. — М .: Просвещение, 1978. -160с.
  3. Пеньков А. В., Жалдак М. И. Компьютер на уроках математики // Использование новой информационной технологии в учебном процессе: Сборник научных трудов. — К .: РНМК, 1990.
  4. Программы для физико-математических факультетов педагогических институтов. Сборник № 1. М., 1993. 176с.