Измерение уровня информатизации учебного заведения часть 2

основные исполнители процесса информатизации, которые определены и утверждены школьными нормативными документами как главные ответственные за техническую и методическую поддержку (разрабатываются организационные карты исполнителей); — регламент, установленный и утвержденный в виде приказов, распоряжений, правил использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном заведении; — система административной поддержки использование ИКТ педагогами школы; — программа приобретения цифровых учебных материалов для проведения уроков. Создание доступа к ним; — ИКТ для комплексного использования по делопроизводству. Тематический фактор информатизации учебного заведения имеет следующие условные критерии: — степень использования ИКТ учителями учебного заведения в соответствии с компонентов педагогической деятельности; — уровень владения учителями компьютерными программами в повседневной деятельности; — степень использования ИКТ в административных целях: для планирования деятельности, для организации учебного процесса, для контроля и мониторинга деятельности НЗ и участников учебного процесса; — уровень владения руководителями компьютерными программами в повседневной деятельности; — степень использования ИКТ учащимися в учебной деятельности по требованиям школы.
футболки с принтами

Определяем значимость факторов и критериев для обеспечения объективного математического механизма вычисления состояния информатизации на основе квалиметрическим подхода. Наличие компьютерной и другой прикладной цифровой техники инструментально обеспечивает процесс информатизации учебного заведения, но не является определяющей в этом процессе. Организационный фактор (менеджмент процесса) является более выдающимся и весомым, поскольку создает условия для результативности информатизации учебного заведения и эффективности деятельности каждого участника процесса. Содержательный фактор является важнейшим, поскольку отражает результативность процесса информатизации учебного заведения в целом, акцентируя внимание на социальном аспекте. Следовательно, значение весомостей раскрываем следующим образом: 1. «Технологический фактор информатизации учебного заведения» — весомость составляет 0,28 (в долях от единицы). 2. «Организационный фактор информатизации учебного заведения» — весомость составляет 0,33 (в долях от единицы). 3. «Содержательный фактор информатизации учебного заведения» — весомость составляет 0,39 (в долях от единицы). Весомость критериев внутри каждого фактора определяется как равная доля каждого в долях от единицы. Факторно-критериальную квалиметричну модель информатизации учебного заведения представлены в таблице 1. Таблица 1 Факторно-исходная квалиметричну модель информатизации учебного заведения

Фактор Критерий V kr V f
1 2 3 4 5
1 Технологический фактор 1. Наличие компьютерной техники (реально используется) 0,11 0,28
2. Наличие устройств для графической информации 0,11
3. Наличие цифровых учебных инструментов 0,11
4. Наличие принтеров 0,11
5. Наличие компьютерных проекционных устройств 0,11
6. Наличие локальной (внутренней) школьной сети 0,11
7. Наличие свободного выхода в Интернет для всех 0,11
8. Наличие специализированного ПО для управлением учебным процессом 0,11
9. Наличие ПО, обеспечивает создание информационной среды учреждения для всех участников учебного процесса 0,12
2 Организационный фактор 10. Стратегия информатизации учебного заведения (система школьной документации) 0,14 0,33
11. Поэтапная программа информатизации учебного заведения (с определением сроков — технологическая карта информатизации) 0,14
12. Основные исполнители процесса информатизации, которые определены и утверждены школьными нормативными документами 0,14
13. Регламент, установленный и утвержденный (в виде приказов, распоряжений, правил использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном заведении) 0,14
14. Система административной поддержки (поощрений и выговоров) 0,14
15. Программа приобретения цифровых учебных материалов для проведения уроков. Создание доступа к ним с фиксированными сроками выполнения 0,15
16. ИКТ для комплексного использования по делопроизводству 0,15
3 Тематический фактор 17. Степень использования ИКТ учителями учебного заведения в соответствии с компонентов педагогической деятельности 0,20 0,38
18. Уровень владения вчителямикомпьютернимы программами в повседневной деятельности 0,20
19. Степень использования ИКТ в административных целях: для планирования деятельности, для организации учебного процесса, для контроля и мониторинга деятельности НЗ и участников учебного процесса 0,20
20. Уровень владения керивникамикомпьютернимы программами в повседневной деятельности 0,20
21. Степень использования ИКТ учащимися в учебной деятельности по требованиям школы 0,20
4 Общая оценка состояния информатизации учебного заведения 1,00
Предложенная модель отражает идеальный (100%) состояние информатизации учебного заведения. Оценить же имеющийся состояние можно, определив степень соответствия идеальному. Для вычисления величины степени соответствия необходимо взять за основу математический квалиметрический механизм исчисления и использовать табличный редактор Excel. Итак, мы получим инструмент для измерения состояния информатизации учебного заведения. Итак, в статье предложено определение понятия информатизации учебного заведения; используя структуру понятия, создан факторно-критериальную модель информатизации учебного заведения на основе выделения факторов, критериев и их весомости. Используя табличный редактор Excel, получено инструмент для измерения состояния информатизации учебного заведения. Предложенный суммарный показатель состояния предоставляет информацию руководителю и коллективу о реальном уровне информатизации учебного заведения, а значение частных показателей (суммарной значимости факторов) может помочь педагогическому коллективу определить резервы повышения уровня информатизации учебного заведения. Поэтому следующие исследования раскрывать технологию измерений и текущего корректировки процесса информатизации учебных заведений. Список литературы 1. Полонкоева Л. Информатизация: ресурсы, Которые надо использовать // Электронная Россия. — 2005. — 25 марта. 2. Ракитов А. И. Философия компьютерной революции. — М., 1991. 3. Создание новой цивилизации. Политика третьей волны. (Тоффлер Э., Тоффлер Х.). — . — 4. Урсул А. Д. Информатизация общества и переход к устойчиво развитию цивилизации // Вестник РОИВТ. — 1993. — №1-3. 5. Модельный закон о информатизации, информации и защите информации Принят на двадцать шестом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ (Постановление N 26-7 от 18 ноября 2005 года). — 6. Информатизация. — 7. Действующая факторно-исходная квалиметричну модель информатизации учебного заведения, реализована в табличном редакторе Excel. -

источник Рейтинг Форекс