Особенности развития воображения и восприятия в процессе мовленневотворчои деятельности дошкольников

андрагогический модель повышения квалификации педагогов на основе дифференцированного подхода XXI века определило потребности человека и общества в новых стратегиях: умственной, информационной, эмоциональной, наконец в этике поведения личности на уровне социальных отношений и внутреннего мира. В связи с этим современные тенденции развития образования подчиняются изменениям в парадигмах восприятие мира. Украина, как и все мировое сообщество, понимает, что необходимо провести существенные изменения в образовании, создать новые приоритеты обучения и воспитания личности в течение всей жизни, способствующих формированию готовности граждан государства к сознательному политического и социального выбора, постоянного повышения своего профессионального уровня. Реализация этих задач возможна в системе последипломного образования, специфика которой заключается в дифференцированном подходе к обучению взрослых, особой образовательной мотивацией. При таких условиях обучающийся, определяет, какие формы, методы, приемы, технологии обучения для него являются наиболее оптимальными, самостоятельно выбирает место учебы. "Последипломное педагогическое образование является приоритетной отраслью, — отметил в докладе на итоговой коллегии Министерства образования и науки Украины 17.08.2006 года С. М.Николаенко, — это постоянно действующая звено в национальной системе непрерывного образования, которая должна обеспечить профессиональное совершенствование специалистов, индивидуальное самостоятельное обучение человека независимо от возраста ".
Седат Игдеджи

Ведущая роль в образовании взрослых, и в частности учителей, принадлежит институтам последипломного педагогического образования, которые призваны создать такие модели повышения квалификации, которые бы удовлетворили потребности педагогов разных специальностей и категорий. Именно на этой научно-педагогической проблеме сконцентрировано внимание в нашей статье. Объектом исследования является система последипломного педагогического образования, предметом — модель повышения квалификации педагогических работников на основе дифференцированного подхода. Изучение различных организационных подходов к построению целостной модели повышения квалификации педагогов на основе дифференцированного подхода, поиски вариантов ее создания с учетом запросов и предложений учителей позволили выявить динамику личностных изменений педагогов, а также определить влияние предложенного подхода к повышению квалификации педагогических работников на социально-педагогическое развитие региона. Конечным результатом проведенного исследования является внедрение сложной модели повышения квалификации учителей на основе дифференцированного подхода. Исследованию проблемы моделей и моделирования как в общетеоретическом аспекте, так и в измерении педагогических моделей посвящены труды ученых: К. Б. Батароева, Н. П. Бусленко, Б. А. Глинского, Б. В. Гнеденко, В. И. Загвязинський, Л. Ильина, Л. Б. Ительсона, В. С. Карапетяна, М. В. Кларин, Б. А. Лагоши, Е. В. Ланской, И. И. Логвинова, В. П. Мизинцева, В. М. Монахова, В. В. Олейника, Ю. М. Плотницкого, В. А. Семченко, Е. Э. Смирновой, Т. М. Сорочан, Н. Ф. Талызина, Е. М. Хакимова, А. А. Ченцова, М. П. Шишкина, В. А. Штофф и др. В современной науке различают понятия «модель», «моделирование», «модельное исследование». Моделями считают отображения объектов, процесс их создания — моделированием, а, соответственно, использование в науке — модельным исследованиям (модельным экспериментом, модельным наблюдением) и модельной практикой в практической деятельности. За годы интенсивного развития науки и техники понятия «модель» постоянно трансформировалось, набирая все новые значения. Однако общим для всех определений является то, что любая модель, идеальная или материальная, и, что используется в научных или производственных целях, имеет общую объединительную признак — свою информационную сущность, поскольку в модели есть информация о свойствах и характеристиках исходного об 'объекта, что является существенным для решения субъектом поставленных задач. Наиболее полное определение данного понятия находим в К. Б. Батароева: "Модель — это созданная или выбранная субъектом система, которая воспроизводит существенные для этой цели познания стороны (элементы, свойства, отношения, параметры) объекта изучения и поэтому находится с ним в таком отношении замещения и сходства (в частности, изоморфизма), что исследование ее служит косвенным способом получения знания об этом объекте ". Любая модель всегда обязательно упрощенная, функционально неадекватная объекта или явления, моделируемой, и отражает лишь их общий образ или вероятный сценарий (таких сценариев может быть несколько) процесса и т. д. Модель не копирует, а лишь имитирует реальность. Вопреки всему, метод моделирования позволяет исследовать многие процессы, которые являются следующими для непосредственного наблюдения или экспериментального воспроизведения. В связи с этим моделирование — обязательный этап любого исследования. Итак, модель — это материальный или воображаемый объект, который в процессе исследования заменяет объект-оригинал так, что его непосредственное изучение дает новые знания об объекте-оригинал. Таким образом, моделирование понимаем как метод познания, состоящий из процесса создания, исследования и использования моделей. В рамках нашего предмета научного поиска модель трактуем как определенного представителя объекта, подобного ему по основным характеристикам. Это дает возможность определить цели, в соответствии с которыми воспроизводится процесс повышения квалификации педагогов, а именно: • понять сущность изучаемого объекта; • научиться управлять объектом и определить наилучшие пути (методы, способы) управления; • прогнозировать прямые или касающиеся последствия; • решать практические задачи. Важным для нашего исследования является фактор класификациимоделей. К основным признакам классификации моделей относим: 1. Сферу использования. 2. Учет временного фактора (динамики). 3. Отрасль знаний. 4. Способ представления моделей. Достаточно основательным к раскрытию классификации моделей является подход В. А. Штофф. Он выделяет две группы моделей: материальные и воображаемые, мотивируя их классификацию и описывая виды моделей с их характеристиками. Так, В. А. Штофф отличает субстанциональное аспект моделей, классифицируя их по природе объекта моделирования, масштабами, временной характеристикой, характером детерминации объекта, его динамикой. Анализируя динамику объекта, автор выделяет степень сложности модели, способ отображения объекта, способ и форму представления модели, целостность и характер выполняемых функций, роль в познании. По мнению К. Б. Батароева, Ю. М. Плотницкого, В. А. Штофф, материальные модели — все те модели, которые сконструированы человеком искусственно или взяты из природы, как образцы. Мнимые же модели отличаются тем, что они сконструированы в форме мысленных образов, существующих лишь в голове теоретика, исследователя. Считаем, что моделирование является неотъемлемой частью целенаправленной деятельности и рассматривается как 1) исследование объектов познания на основе их моделей с помощью воспроизведения их характеристик на другом объекте — модели; построение моделей реально существующих предметов и явлений (живых организмов, общественных систем, разноаспектных процессов и т. д.);