Комплексный подход к применению информационных технологий в обучении графических дисциплин часть 2

Следует отметить, что главной особенностью обучения средствами компьютерных технологий является многократное увеличение «поддерживающей информации», наличие информационной среды. Кроме этого, компьютер выполняет функции рабочего инструмента (линейки, циркуля, карандаша и т. п.), так как он выступает в качестве графического редактора, средства моделирования, конструирования. Безусловно, широкое использование компьютерных технологий в учебном процессе связано с многочисленными трудностями как субъективного, так и объективного характера. Это связано с рядом факторов, основные из них: во-первых, отсутствие надлежащего материального обеспечения; во-вторых, значительную проблему (дефицит) составляет подготовка материалов для введения в электронные средства и дальнейшая передача их в переработанном виде пользователю; в-третьих, отсутствие учебно-программного обеспечения, которое призвано реализовать ту или иную учебную функцию. Таким образом, процесс внедрения компьютерных технологий является сложным и многоаспектным, ведь программное обеспечение должно включать: задачи и методические указания к каждой практической работы, предусмотренной программой; ряд контрольных вопросов из соответствующего раздела курса; доступ к справочному материалу; методику решения задач; общий перечень вопросов и задач, которые выносятся на экзамен (зачет).
Седат Игдеджи

Вышесказанное позволяет сделать следующие выводы: во-первых, информационные технологии способны гуманизировать образовательную среду и побуждают к постоянному самообразованию, превращают процесс обучения в удовольствие и дают возможность почувствовать практические результаты; во-вторых, главное в технологии обучения — это формирование личности студента, гарантирует педагогический успех независимо от мастерства преподавателя. При таком подходе информационная технология выступает как система, составляющими которой являются участники педагогического процесса, и система теорий, идей, средств и методов организации учебной деятельности для эффективного решения проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний и формирования практических навыков. На сегодняшний день актуальным остается вопрос роста роли творческих элементов личности, а это возможно при внедрении в учебный процесс информационных технологий: приемов, методов и методик поиска новых решений, а также активизация творческого мышления студентов. Кроме того, следует заметить, что переход к информационному обществу кардинально меняет положение высшего образования, его статус. Образование становится не только инструментом взаимопроникновения знаний и технологий в глобальном масштабе, но и средством борьбы за рынок труда. Современному обществу необходима качественное образование, способна обеспечить рост потребности потребителя и производителя материальных и духовных благ. ЛИТЕРАТУРА 1. Верхола А. П. Системный анализ процесса обучения графических дисциплин в техническом университете // Высшее образование Украины. — 2005. — №3. — С. 70-73. 2. Высшее образование в Украине: Учеб. пособие. / В. Г.Кремень, С. М.Николаенко, М. Ф.Степко и н.; Под ред. В. Г.Кременя, С. М.Николаенко. — М .: Знание, 2005. — 327 с. 3. Высшее образование в Украине и Болонский процесс: Учеб. пособие. / Под ред. В. Г.Кременя. Авторский коллектив: М. Ф.Степко, Я. Я.Болюбаш, В. Д.Шинкарук, В. В.Грубиянко, И. И.Бабич. — М .: Просвещение, 2004. — 384 с. 4. Витвицкая С . С. Основы педагогики высшей школы: Методическое пособие для студентов магистратуры. — К .: Центр учебной литературы, 2003. — 316 с. 5. Сидоренко В., Билевич С. Фундаментализация профессиональной подготовки как одно из приоритетных направлений развития высшего образования в Украине // Высшее образование Украины. — 2004. — №3. — С. 35-41. 6. Ткач Д. И. Психолого-педагогические основы обоснования системной начертательной геометрии // Высшее образование Украины. — 2004. — №4. — С. 68-72.