Тематическое занятие «наши игрушки» в старшей группе садика из раздела «в мире звуков»

Тематическое занятия «Наши игрушки» в старшей группе садика из раздела "В мире звуков» Программное содержание: закрепить знания о составе как часть слова, продолжать учить детей делить на склады двух, три составные слова, используя практические приемы разделения слов на слоги; формировать умение моделировать составляющую строение слова; воспитывать желание действовать условиях игровой ситуации. Дидактический материал: мяч, звуковой молоток, разрезные предметные картинки, картинки с изображением игрушек, кубики-фишки, рисунки детей, конверты со схемами-моделями, (на каждого ребенка ). Игрушки: ляль-ка, по-ець, вед-медь, ры-ба, ко-тик, ко-за, во-ро-на, ли-си-это, ма-ши-на , со-ба-ка, ко-ро-ва, мьям, со-ба-ка. Предварительная работа: Мысленно языковая ситуация «заблудилась». Игра "Короткие и длинные слова» Д / г «Скажи слово», «Эстафета», Игра-забава «Кую-кую слово», чтение чистомовок, разгадывание загадок-забавлянок. Организация на занятия: игра "Слово мячик» Ситуация: новый игрушечный мячик желает познакомиться с детьми группы. Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч и одновременно произносит первый слог имени. Ребенок возвращает мяч, добавляя остальную складов. Когда мяч выпадает на Трехсложное имя — ведущая меняется местами с ребенком, Игра продолжается до тех пор, пока все дети назовут свои имена. Ход занятия. Дети отмечают, что в игре слова произносили по слогам, вспоминают прием разделения слов на слоги:

    • слово можно «прошагать» ;
    • слово можно простучать молотком;
    • словом можно проплескаты в ладони;
    • слово можно простучать пальчиками лапте;
    • составы можно определить с помощью пальцев рук;
    • склады легко определить с помощью ладони, подставив ее в подбородок;
    • слово можно разделить на слоги с помощью кубиков.

    Седат Игдеджи

(каждый из названных приемов демонстрируется детьми) Моделирование составляющей строения слова кубиками 3-4 детей моделируют у стола воспитателя, одновременно на доске преподает модели-схемы составляющей анализа слов в виде квадратов или прямоугольников. Самостоятельная работа за столами «Сколько слогов в слове» Моделирование составляющей строения слов-картинок кубиками. Дети выясняют, сколько в слове слогов, соответствие их количества кубиков-фишек и графической схеме на доске. Ситуация: недавно мы рисовали с детьми любимые игрушки договорились отправить их в дар рисункам. Конверты должны «марки» с моделями составляющей строения слова. Рисунки игрушек у детей на столах. Задача: расставить рисунки в соответствующие конверты. Упражнение «Подарки — рисунки» Речь задачи: назвать количество слогов в слове — названии. Похвала воспитателя : Я горжусь вами! Приятно будет малышам получить такие красивые подарки. Разминка — Веселинка Мальчики и девочки. вы же не дремлет — разминку — веселикну со мной начинайте. Руки в стороны и вверх, на носочки поднялись Поднимите головку вверх И на ладони посмотри Руки в стороны разводим, опускают плавно вниз. Влево-вправо вернулись И соседям улыбнулись. Упражнение дружно начали Наклон вправо — раз-два-три На 4 ровно стали Упражнение снова все начали Наклон влево раз-два-три! Вот разминке уже конец, Кто старался — молодец! Д / г «Игрушки на места». Цель: закрепить умение определять количество слогов в словах — названиях игрушек, используя практические приемы определения количества складов, развивать внимательность при работе по развитию внимательность при работе с моделями схемам, одно, двух — и трискладовихслив. Игровое задание: положить каждую игрушку-картинку на место (круг с соответствующей составляющей моделью). Речевое задачи: разделить слово на слоги. Определить количество слогов в слове. откорма загадок — добавлянок «Наши игрушки».

  1. улыбаются из уголка
к нам веселые очка, всегда розовые щечки. Целый день у-а, ма-ма — вот и все ее слова. зовут ее Наталья. это наша новая ... (ляль-ка)
  1. Любят играть играть упорно
со мной все хлоп пятая. желтый кузов, синяя кабина. Ну, конечно, это новая ... (мА-ши-на)
  1. Он от бабы ушел,
и от деда убежал, хотя вкусный — не пирожок. А кто, дети? ... (Ко-ло-бок)
  1. Надел коричневый пиджак
колючий наш ... (и-Жак)
  1. Червоногривий и быстрый
С седлом на спине крепкой Он на колесах, как ролик, Всех прокатит игрушечный ... (ко-ник)
  1. А кто спит под произведение
еще и накрылся полушубком? Тихо, тихо, не шумите! Это, наверное, спит ... (вед-медь) Условие: отгадки произносить по слогам, а не выкрикивать. Д / г «Магазин игрушек» Цель: закрепить умения делить на склады двух и три составные слова, выразительно произносить каждый состав, самостоятельно пользоваться составляющими моделями слов , воспитывать желание действовать в условиях игровой ситуации. Игровое задание: выбрать и купить игрушку, в названии которой столько же складов, сколько они изображены на «чеке» (составляющей модели слова). Купленную игрушку разместить на соответствующей полке. Речевое задачи : выразительно и четко назвать игрушку, разделить слово на слоги. Определить количество слогов. Дидактический материал: «чеки» (модели составляющей строения слова "(- на каждого ребенка. Игрушки. Описание игры: Воспитатель выполняет роль продавца игрушек. Дети подходят к кассе с чеками, называют по слогам игрушку, которую хотят купить.