Задача, методологические основы естествознания и методов преподавания естествознания

Задача, методологические основы естествознания и методов преподавания естествознания П Л А Н

  1. Методика естествознания как наука, предмет ее изучения, методологическая основа.
  2. Содержание методики естествознания.
  3. Задача методики обучения природоведению.
  4. Собственно педагогические цели методики естествознания.
  5. Методы научного исследования.
1. Методика естествознания — это одна из отраслей педагогической науки, является составной частью общей методики преподавания биологии. Это наука о системе процесса обучения, воспитания и развития младших школьников, обусловленной особенностями содержания школьного предмета. Предметом изучение методики естествознания является процесс обучения учащихся начальных классов естествознанию, их воспитание и развитие в ходе обучения. Методологической основой есть научное мировоззрение. 2. Содержание методики разрабатывается прежде всего на основе понимания ее как науки об организации процесса обучения естествознания в начальных классах. Это обусловило выделение содержания методики. И-й уровень — сущность обучения и объективные общие закономерности его происхождения (обеспечивается при изучении педагогики и психологии. II-й уровень — генезис компонентов методической системы по естествознанию. Их содержание и общие закономерности реализации каждого на основе взаимосвязей и взаимозависимостей между ними. III-й уровень — способы, формы и средства воплощения закономерностей осуществления каждого компонента в конкретных педагогических ситуациях.
публикации учителей

Итак, методика природы, как педагогическая наука, разрабатывает содержание каждого компонента методической системы, условия их реализации с учетом специфики учебного предмета и возрастных особенностей младших школьников, изучающих взаимосвязи между ними и разрабатывает эффективную технологию управления процессом обучения , направленную на образование, развитие и воспитание личности каждого ученика. 3.

  1. Изучение исторического опыта развития методики естествознания обучения природоведению в школе I степени;
  2. Определение образовательных, разливочных и воспитательных целей естествознания и его места в системе начальной школы;
  3. Разработка содержания естествознания как учебного предмета, реализуется в научно обоснованных программах и учебниках;
  4. Разработка методов, приемов, средств наглядности и форм организации процесса обучения естествознания, критериев их выбора применительно к каждой конкретной педагогической ситуации;
  5. Разработка системы подготовки будущего учителя к организации и управления процессом обучения естествознания младших школьников.
4. Содержание конечной собственно педагогической цели учителя определяется требованиями общества к уровню развития личности будущих граждан, который должна обеспечить школа. На современном этапе общественным идеалом (в концепции школьного образования является "всесторонне развитый ребенок как личность с ее способностями и талантами, национально самосознательная с общечеловеческой моралью, с усвоенной определенными социально-культурными и общественными потребностями системой объема знаний о природе, человеке и обществе; эстетически воспитанный и т. д. " Сегодня в период процесса гуманизации образования, система образования все больше определяется как сфера духовного обслуживания человека. И эта сфера все больше ориентируется на развитие индивидуальности человека. То есть развитие именно той сферы индивидуальности, к развитию которой она проявляет склонности. Следует помнить, что развитие индивидуальных качеств ребенка без формирования у нее способностей к реализации своих особенностей в условиях реального рыночного, жесткого мира и способностей к дальнейшему саморазвитию себя как личности, может стать для отдельных учеников тупиком . А стремление просто развивать индивидуальность ребенка для нее «медвежьей услугой». Школа должна целенаправленно формировать у учащихся способности к самореализации и саморазвития, целенаправленно формировать и развивать отдельные качества ученика, которые помогут ему «найти себя» и реализовать свой потенциал. То есть нынешняя цель учебно-воспитательного процесса: полная и законченная подготовка ученика к полноценной жизни в обществе через развитие его индивидуальности и становление и развитие его личности (И. Зязюна «Гуманистическая стратегия теории и практики учебного процесса», «Родная школа» №8, 2000 .) 5.
  1. Исторический метод.
  2. педагогическое наблюдение.
  3. Педагогический эксперимент.
  4. Анкетирование.
  5. Беседа.
  6. Изучение массового опыта учителей.
  7. Психологическое наблюдение.
  8. Психологический эксперимент.
 — Вопросы и задания для самопроверки.
  1. Что является предметом изучения методики обучения природоведению в начальных классах?
  2. Какие уровни выделяются в смысле методики обучения естествознания? В чем их суть?
  3. Какая цель и задачи методики обучения естествознания как педагогической науки?
  4. Расскажите о методах научного исследования методики обучения естествознания?
  5. Какие собственно педагогические цели методики преподавания естествознания?
 — Задания для практической (самостоятельной) работы.
  1. Определите методы исследования и разработайте методику их использования для достижения определенной цели.
  2. Разработайте план исследования выбранной проблемы курсовой работы по методике обучения естествознания.