Оценка в системе сертификации профессиональной компетентности

Оценка в системе сертификации профессиональной компетентности Определим место , которое оценивания занимает в системе профессионального образования и роль которую оно играет в образовательно-профессиональной деятельности. Обобщенная модель взаимодействия системы профессионального образования (СПО) и окружающей его среды приведена на рис.1. Здесь обозначено: внешняя среда — все элементы объективного мира, не входящих в СПО; окружающую среду — часть внешней среды, с элементами которого СПО может взаимодействовать. Окружающая среда задает для СПО цели деятельности и требования относительно качественных и количественных свойств конечного продукта СПО, передает СПО ресурсы деятельности и формирует ограничения по правилам и характера деятельности СПО. Социально-экономические потребности окружающей среды выступают как требования к системе образования и, в основном, заключаются в создании образовательно-воспитательных условий для обеспечения

  • гармоничного становления и развития личности как индивида и члена общества;
  • профессионального образования, предполагает формирование у личности соответствующих рыночных свойств относительно возможности ее активного участия в социально-экономической деятельности общества.

pvc ramen

Общая цель профессионального образования включает следующие основные подцели:

  • обеспечение всесторонней социализации и эффективной адаптации учащихся, в социально-экономических условиях общества развивающейся;
  • формирование и развитие профессионально значимых качеств, конкурентоспособной профессиональной; компетентности
  • формирование и развитие ценностей личностного развития, рефлексивно-гуманистического менталитета будущего специалиста.
Таким образом, в пределах ресурсов, выделяемых и других ограничений, налагаемых на деятельность системы образования, эта система должна достигать поставленных целей и своим конечным продуктом удовлетворять соответствующие потребности окружающей среды в качественном и количественном отношении. О степени этого достижения судят благодаря оценке. Методология оценки базируется на системном подходе и методах квалиметрии. Оценивания — это многомерная категория и поэтому имеет многогранные отпечатки. Сформулируем некоторые из них. Во-первых, оценки — это процесс, который предусматривает отнесение множеств результатов педагогических измерений (например, тестов) в соответствующей классификационной класса (классов) и получения в рамках этого класса (классов ) соответствующих признаков и / или значений (в количественных и / или качественных (ранговых) шкалах) — оценок, по их дальнейшему использованию с определенной целью. То есть, конечным продуктом процесса оценки, его результатом является соответствующие оценки. Эти оценки, например, при профессиональном оценке, является основанием для определения профессиональной компетентности тех, кто оценивается на основе стандартизированных методов, средств и технологий оценки, а также системы параметров и задач, которые определяются базовой совокупности профессиональных требований. В этом случае, оценка отражает внешние относительно системы образования цели окружающей среды и направлен на обеспечение формирования суждений относительно степени удовлетворения соответствующих социально-экономических требований окружающей среды. Для обеспечения относительной устойчивости и сравнимости этих требований они унифицируются благодаря реализации процесса формирования унифицированных требований. Этот процесс включает процедуры формализации требований, их классификации и стандартизации. Соответствующая стандартизация должна быть проведена и в СПО, конечный продукт которой как раз и должен удовлетворять стандартизированные требования окружающей его среды. То есть с другой стороны, с позиции системы образования эти требования отражаются в образовательных и образовательно-профессиональных стандартах. В этих стандартах закладываются результаты процесса формирования соответствующего содержания обучения и информационно-оценивающего среды, а сам этот процесс включает процедуры структуризации и синтеза содержания обучения, образовательно-структурной параметризации, нормализации и стандартизации учебно-воспитательного процесса и формирования системы оценки его результатов. В свою очередь, структурирование и синтез содержания обучения предусматривает «наложение и просеивания» стандартизированных профессиональных требований через структуру существующих учебных дисциплин, которые уже использовались в образовательной практике, и / или доработки существующих и создание новых учебных курсов и программ . Оценка является обязательной составляющей образовательного процесса, отражает и обеспечивает внутренние цели системы образования. Поэтому, образовательные и образовательно-профессиональные стандарты включают в свой состав описание методов, средств и технологий оценки результатов учебно-воспитательного процесса Таким образом, во-вторых, оценки — это система, которая включает методы, средства и технологии получения и использования результатов объективных педагогических измерений образовательных достижений обучающихся, на определенных этапах учебно-воспитательного процесса (включая априорное оценки до начала) и при определении профессиональной компетентности претендентов на профессиональную должность и тех, кто работает. В свою очередь, методы, средства и технологии оценки предусматривают использование мер оценки — некоторых стандартизированных баз знаний, умений и навыков (при профессиональном оценке — положительного опыта работы по соответствующей специальности, или времени воспламенения соответствующей должности), в отношении которых результаты оценки, благодаря процедурам педагогических измерений, получают соответствующие оценки, и шкал, благодаря которым эти оценки приобретают соответствующих признаков (например, в ранговых шкалах) или значений (в количественных шкалах). В образовательных и образовательно-профессиональных стандартах меры оценки существуют в виде образовательно-квалификационных характеристик по той или иной специальности.