Оценка в системе сертификации профессиональной компетентности часть 2

В-третьих, оценки в общей системе «требования — результат» предполагает создание и использование цепи обратного связи между соответствующими совокупностями стандартизированных параметров, отражающих требования окружающей среды и конечный продукт системы образования — результаты учебно-воспитательной деятельности. Опираясь на теорию обратной связи, можно утверждать, что эта особенность структурной позиции оценивания в системе «требования — результат» теоретически делает ее определяющим фактором как достижение максимального сближения требований и результатов, так и точности этого достижения.
iq-option.trading

По тем же причинам, оценки существенно влияет на характер процесса этого достижения во времени, то есть во многом задает динамику реакции образовательной системы на результаты оценки. Как раз эта особенность, в основном, и определяет корректность постановки теоретической и практической проблемы «оценки и качество образования». Вот почему такое внимание должно уделяться оценке, исследованиям, проектированию и применению мер, методов, средств, технологий и среды оценивания. На любом этапе (фазе) образовательного процесса или процесса оценки компетентности специалистов или руководителей осуществляется оценивание соотношение стандартизированных требований окружающей среды — стандартизированным результатам учебно-воспитательной деятельности. Так как требования и результат отражаются благодаря параметрам (через параметры) конечного продукта учебно-воспитательной деятельности, говорится, что оценка производится на уровне параметров конечного продукта, или просто — на уровне конечного продукта. Точность, с которой достигается сближение «требования — результат», конкретные оценки этого достижения, помимо прочего, зависят от точности воспроизведения меры оценки, от того, что выбрано для образования фундамента этой меры. Рассмотрим этот вопрос. Среди многих признаков современного состояния и тенденций развития рынка труда выделим те две из них, которые являются существенными в контексте данного рассмотрения. Это быстрое старение профессиональных знаний, что обусловлено быстрыми изменениями техники и обновлением технологий, и конкуренция на профессиональных рынках труда, является типичным признаком рыночной экономики. Эти признаки, прежде всего, должны определять стратегию и тактику деятельности СПО, отслеживая и обеспечивая социально-экономические потребности развивающегося. Прежде всего, возникает вопрос — кто формирует профессиональные требования, выражает государственные, отраслевые, региональные профессиональные кадровые потребности, интересы и стратегии? Много лет это были, в основном, отрасли народного хозяйства в лице высших государственных органов отраслевого управления, а также, частично, местные государственные органы власти. Министерство труда и социальной политики и сегодня опирается преимущественно на эту практику. Но сегодня, в условиях упадка национальной экономики, неопределенности государственной отраслевой и региональной политики, и кадровой политики в частности, постепенного перетекания выдающейся удельного веса государственной собственности в коллективной и частной эта практика ошибочна. Сегодня, и это подтверждает передовой зарубежный опыт, эти требования наиболее адекватно выражают профессиональные ассоциации, лишенные признаков форм собственности и государственной принадлежности. Подавляющее число профессиональных ассоциаций формирует свою кадровую политику. В этой роли часто выступают крупные транснациональные корпорации, которые, практически, определяют и реализуют научно-техническую политику в соответствующих секторах отраслей экономики, обеспечивающих основные достижения в этих секторах, формируют и преимущественно удовлетворяют соответствующие потребности общества в тех или иных товарах или услугах. Профессиональные ассоциации критических отраслей мировой экономики, где реализуются наукоемкие прогрессивные высокие технологии, имеют свои системы последипломного образования (переподготовки и повышения квалификации), свои системы лицензирования и аттестации, свои системы оценки уровней компетентности кадрового корпуса специалистов и руководителей, они разрабатывают, внедряют и используют современные образовательные технологии и системы образования. Отрасль профессионального образования национальной экономики должна учитывать эти тенденции и находить гармоничные пути взаимодействия с потребителями ее конечного продукта, в первую очередь, содержательно согласовывая требования рынка труда, отражающие профессиональные ассоциации, и свойства результатов образовательного процесса. Это означает, что содержание раздела образовательно-профессиональных стандартов, который вмещает образовательно-квалификационные характеристики, то есть требования к конечному продукту образовательной деятельности, должен быть максимально приближенным к стандартизированным профессиональных требований профессиональных ассоциаций (стандартов профессиональных ассоциаций). В то же время, меры, методы, средства, технологии и среда оценивания, которые, во многом, отражаются в образовательно-профессиональных стандартах, также должны быть максимально приближены (приведены в соответствие) с теми, которые используются профессиональными ассоциациями в их системах образования и профессиональной сертификации.