Отрасли современной педагогики и их характеристика часть 2

Ресоциализацийна педагогика изучает закономерности осуществления учебно-воспитательной деятельности с целью социальной адаптации людей, отбывших наказание или таких, перенесших длительные болезни. Человек, который попадает, скажем, в аварию, или перенесла какую длительную болезнь, она выбивается из колеи общественной жизни и нуждается в определенной помощи для того, чтобы в это общество вернуться. Пример. В советские времена существовала норма: если человек приговаривается к наказанию в порядке выполнения статей уголовного кодекса, то она могла потерять значительную часть своих имущественных прав, в том числе жилье, прописку и т. д. Очень часто люди, проживавшие в городах особого режима (Киев, Москва, Ленинград), после отбытия наказания не имели куда возвращаться.
переводчик в Шанхае

Более того, не имея паспортов, они могли селиться только в определенных местностях (рангах местностей), находились на учете в милиции. Устроиться на работу было очень трудно. Вся эта система приводила к совершению рецидива. Это не универсальная догма или норма, но она была доминирующая. Если же говорить о системе ресоциализацийнои педагогики, которая существует на Западе, то законодательство многих стран предусматривает перечень определенных финансовых, налоговых льгот, содействие разнообразным предпринимателям, которые принимают на работу человека, который относится к перечню людей, отбывших наказание или перенесли длительную болезнь, инвалидов. Это заинтересовывает предпринимателя решать социальные проблемы этих слоев населения и таким образом помогает всему обществу в целом. Примерами стран в области развития ресоциализацийнои педагогики является Швеция, Финляндия, ФРГ, Дания, Канада. Пенитенциарная педагогика в большинстве стран Запада движется в направлении гуманизации условий содержания в местах лишения свободы, гуманизации общественных отношений. И здесь стоит обратить внимание на такую норму: наказание должно быть адекватным средних социальных условий, которые существуют в обществе. То есть, если, скажем, в Канаде, наказание будет иметь характер лишения свободы при наличии видеомагнитофонов в камерах, доступ к Интернету, к спутниковым системам, литературы, предоставлении возможности учиться в разных учебных заведениях. Итак, ограничивается пространство передвижения человека. Если бы у нас применили подобные условия, то наказание стало бы поощрением совершение различных преступлений. Итак, в западной пенитенциарной педагогике рассматриваются многие средства достижения одной цели — перевоспитание в обществе. Ревалидацийна педагогика — это педагогическая наука, которая относится к специальной педагогики и изучающая особенности осуществления учебно-воспитательной деятельности в среде физически или психически ослабленных людей (не заболевших). Пример. Когда Польша начала осуществлять шоковую терапию (при переходе от «социализма» к рынку), то значительно ухудшилось социальное положение общества, возросло количество самоубийств, распространение различных психических заболеваний. Но Польше удалось свести к минимуму подобные негативные последствия, она на одном этапе не опустилась до минусового прироста населения, и именно благодаря тому, что в стране существовала развитая система ревалидацийнои педагогики (вообще система педагогики в Польше, по сравнению с другими странами соцлагеря, была наиболее приближена западной), которая осуществляла свое влияние, когда человек попадает в сложную жизненную ситуацию и нуждается в определенной помощи, поддержки в переквалификации, трудоустройстве. В нашей стране ситуация материальная очень трагичной. Но в нашей стране создана уникальная система социальной поддержки граждан, молодежи на административном уровне. Подобной системы не существует ни в одной европейской стране. И у нас, если посмотреть на показатели самоубийств и т. д., ситуация несколько лучше. Превентивная педагогика — это педагогическая наука, которая относится к специальной педагогики и изучающая особенности осуществления учебно-воспитательной деятельности с целью предотвращения совершения общественно-опасных действий. Это профилактическая отрасль специальной педагогики. Сюда входят различные системы оказания помощи населению в целях профилактики или предотвращения осуществления различных социально-опасных действий. Вывод Итак, изучив структуру педагогических наук, можно утверждать, что педагогика является очень влиятельной наукой, она используется везде, где происходит образование, воспитание, обучение, развитие граждан независимо от их возраста и социального положения, где происходят проявления их результатов, а также влияние на эти процессы и результаты факторов иной природы (политики, экономики, права, культуры, искусства, труд). Всюду, где это, педагогика состоянии принять конструктивное участие в совершенствовании дела и улучшить ее. Педагогика — одна из самых практичных наук, она содержит рекомендации, интенсивные педагогические технологии, богатый педагогический опыт, которые необходимы любому в любой ситуации. Литература

  1. А. А. Радугин «Психология и педагогика», Москва, 1997.
  2. А. М.Столяренко «Психология и педагогика», Москва, 2001.
  3. С. П. Баранова «Педагогика: учебное пособие для студентов факультета педагогики», Москва «Просвещение», 1976
  4. Ю. К. Бабанский «Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических институов», Москва «Просвещение», 1988
Internet источники