Особенности формирования правовой культуры студентов
Особенности формирования правовой культуры студентов В Государственной национальной программе «Образование» (Украина XXI века ) отмечается, что формирование правовой культуры — это один из элементов цели национального воспитания. Становление демократического государства, развитие на основе духовности, нравственности невозможны без высокообразованного общества с развитой правовой культурой и глубокой правосознанием. Поэтому формирование правовой культуры является одним из основных направлений развития образования. Правовая культура как разновидность культуры общей, включает: а) определенный уровень правового мышления и чувственного восприятия правовой действительности; б) состояние процессов правотворчества и реализации норм права; в) специфические способы правовой деятельности; г) ценностные достояние материальных благ, созданных людьми.
https://protect-market.ru/categories/geotekstil
Компонентами индивидуальной правовой культуры являются: систематизированы знания о праве, законодательство своей страны, о существующем в обществе правопорядок, меры его укрепления и способы охраны; ориентированное на ценность права и строгого правопорядка отношение граждан к закону, законопослушный поведение и активное неприятие правонарушений; социально-полезная поведение человека (реализация прав и свобод, ответственное отношение к обязанностям гражданина, готовность действовать юридически грамотно). Учебно-образовательная и воспитательная деятельность по формированию правовой культуры студентов строится с опорой на их интеллектуально-познавательную, волевую и эмоционально-нравственную сферы. Правовая культура, входя элементом во все виды взаимоотношений личности с окружающим миром, выступает основным и обязательным регулятором деятельности и поведения каждого индивида. Можно определить педагогические условия, способствующие усвоению студентами содержания правового образования как компонента их правовой культуры:
- 1. Разработка содержания правового образования студентов, который включает следующие компоненты: а) система знаний о природе, обществе, технике, мышления и способы деятельности; б) опыт осуществления способов деятельности, воплощается вместе со знаниями в умениях и навыках; в) опыт творческой, поисковой деятельности при решении новых проблем, которые возникают в обществе; г) опыт ценностного отношения к объектам и законов деятельности человека, его проявление в отношении к окружающему миру, другим людям.
- 2. Формирование у студентов потребности в овладении правовой культурой и ее составной — содержанием правового образования.
- 3. Систематическое, последовательное формирование познавательного интереса к процессу обучения и профессиональной деятельности (средствами деловых и правовых игр).
- 4. Привлечение студентов к самостоятельному решению правовых проблем в различных ситуациях.
- 5. Создание системы познавательных задач для управления учебной деятельностью студентов. Особенно важным здесь является выработка практических навыков применения юридических знаний, правовых норм.
- — продолжение разработки целостной концепции гражданско-правового образования и воспитания; обновление содержания образования в соответствии с достижениями юридической, психолого-педагогической науки, современных технологий обучения, передового опыта практической деятельности правоохранительных органов Украины;
- — подготовка стандартов, программ, учебников по данной проблематике; разработка рекомендаций по гражданскому и правовому воспитанию;
- — создание аудио — и видеоматериалов, компьютерных программ с гражданско-правоведческих курсов;
- — внедрение многоступенчатой и непрерывной системы обучения специалистов от начальной профессиональной подготовки к овладению ими уровня высшей квалификации;
- — всестороннее углубление правовой, патриотически-воспитательной тематики в учебных курсах по философии, этики, политологии, истории, культурологии;
- — в области гражданско-правового образования осуществление подготовки и переподготовки учительских кадров, способных применять личностно-ориентированные педагогические технологии, включая моделирование реальных социальных процессов, ролевые и деловые игры.
- 1. Городисский М. Правовое образование будущего учителя: Монография / Под ред. М. Подберезський. — М .: Легас, 2001. — 128 с.
- 2. Лескова М., Лесков В. Развитие государственности: проблемы правовой культуры // Начальная школа. — 1997. — № 10. — С. 13-16.
- 3. Правовое образование в школе // Воспитание в школе. — 1996. — № 4. — С. 7-8.
- 4. Слепченко Т. Правовое обучение: проблемы настоящего // Начальная школа. — 1998. — №5. — С. 34-35.
- 5. Элиасберг Н. Система этико-правового образования и гражданского воспитания: первые итоги // Народное образование. — 2001. — № 4. — С. 116-120.