Игра как форма организации учебной деятельности и развития творческих способностей учащихся на уроках истории часть 2

5. Необходимо постоянно подбадривать учеников. 6. Чтобы у детей не возникло даже мысли о несправедливости результатов игры, следует предусмотреть надлежащее жюри. 7. Нужно изготовить фишки или жетоны для вручения лучшим игрокам на этапах. 8. Победителей соревнований приветствуют все игроки. 9. Следует предусмотреть дипломы, грамоты, невелички призы для победителей, а также звание „ Лучший игрок «, „ остроумные», „ Мозговой центр "и др. 10.Победителей предыдущих игр пригласить в жюри или экспертного совета, поручить им разработку игры. Игры важно проводить систематически и целенаправленно, начиная с элементарных игровых ситуаций, постепенно усложняя и разнообразя их по мере накопления у учащихся знаний, выработки умений и навыков, усвоение правил игры, развития памяти, воспитание сообразительности, самостоятельности , настойчивости. Место игр на уроке и время, которое отводится на игру, зависят от нескольких факторов: подготовки учащихся, изучаемого; конкретной цели и т. д. Так, если какая-то игра выполняется впервые, ей можно отвести больше времени. Зато в дальнейшем такая игра с уже усвоенными правилами и требованиями может проводиться в течение 5-10 минут и служить не только для повторения изученного материала, но и для разрядки на уроке. Едва ли не самым главным приемом в любой педагогической игре есть дедукция, то есть выведение заключений по любому событию, логическое объяснение, подведения отдельных фактов под общие признаки. Для того, чтобы достичь результатов, ученики должны выстроить целую цепочку дедуктивных выводов, смоделировать заданную ситуацию, проанализировать ее (то есть установить связи между ее отдельными звеньями).
доставка воды дешево

Особую пользу дает применение приема дедукции при проведении дидактической игры «Логические цепочки». Так, при изучении темы "Общественно-политические движения в России в 20-30-х гг. XIX в. «Ученикам предлагается составить логические цепочки по образцу:» Петербург, «Северное общество декабристов» — «Конституция» — М. Муравьев — Тульчин — ... &Mdash; ... &Mdash; ... "И другие. Хорошие результаты дает использование логических цепочек в игре «Узнай меня». В 8 классе при изучении темы «Украина во второй половине XVII — начале XVIII в.» можно, использовав игру, выяснить, хорошо ученики познакомились с историческими деятелями того времени. Для этого составляется логическая цепочка из нескольких звеньев. Игра может быть как индивидуальной, так и командной. Тогда учителю следует продумать такое количество логических шагов, сколько участников в составе команды. Задача игроков — узнать личность, использовав как можно меньше подсказок-звеньев, например: 1. Это лицо происходила из старинного шляхетского рода. 2. Он получил хорошее образование, в совершенстве знал пять языков. 3. В детстве был приглашен ко двору польского короля Яна Казимира. 4. Имел одну из лучших в Украине библиотек. 5. Сумел войти в доверие к самым политических деятелей разных стран. 6. Широко история его последней любви к семнадцатилетней девушки. 7. Был одним из самых противоречивых фигур в истории Украины. 8. Гетман Украины, имя которого в течение почти трех столетий было символом измены. К приемам, дающие хорошие результаты на уроках истории, следует отнести историческое предвидение. Главным при использовании этого приема является собственное заключение ребенка содержит новые знания о явлении, событии или лице. Так, участвуя в творческой игре «Выборы Президента Украины», ученики 11 класса, которые «выдвижений свои кандидатуры в Президенты», должны предложить не только собственные проекты развития государства, но и предвидеть те изменения, которые обязательно произойдут в стране, если его «Президентские планы» воплотятся в жизнь. Игра требует не только определенной суммы знаний, но и умение свободно и творчески их использовать. Во время работы с учениками для возбуждения интереса к предмету можно использовать такие формы игры: дидактические (игра-упражнение, игра-соревнование, игра-загадка и т. д.), творческие и сюжетно-ролевые (деловые, имитационные, театрализованные и др.) Работа учителя принято оценивать по ее конечным результатом. Но что же такое конечный результат? Большинство педагогов понимает его как развитие творческих возможностей ребенка и вообще формирования в ней личности, внутренних установок и принципов собственной точки зрения, позиции, в конце концов, — отзывчивости, человечности, уважения не только к себе, но и к другим. Игра воспитывает чувство локтя друга и, в свою очередь, диктует необходимость подставить кому-то свой; приучает кропотливой, напряженной, но очень интересной и захватывающей трудом добывать знания, получать удовольствие от побед, следовательно, игра направлена на достижение этого конечного результата и преимущественно достигает его. Психологи утверждают: «Некоторые дети избирательно пропускают те уроки, в которых они не подготовились». Это утверждение доказывают игровые уроки: поскольку играть любят все, на такие уроки ждут с нетерпением, к ним всегда готовятся, следовательно, не пропускают. Взяв для исследования 10 уроков в 8 классе, когда у них о водились турниры "Что? Где? Когда? «,» Поле чудес «,» Отгадай кроссворд «,» Веселое тестирования "и другие, вычислили процент присутствующих на них, который составлял 92,6%, что на 16,3 превышает средний процент присутствия учеников этого класса на обычных уроках истории . И еще одна закономерность: если традиционных контрольно-итоговых уроков дети ждут с опаской, а хитрые используют любую возможность избежать их, то на игровые идут охотно; на них, чтобы не подвести друзей по команде или просто получить хорошую оценку, появляются даже те дети, которых по определенным причинам не было на предыдущих занятиях. Для определения отношения школьников к играм в течение двух учебных лет проводилось анкетирование учащихся 8-10 классов по следующим вопросам: 1. Формы урока по истории вам больше нравятся? Почему? 2. Если бы у вас была возможность выбирать, с помощью каких форм и методов подвести итог по теме, что бы вы выбрали: а) контрольную работу; б) устный опрос; в) подготовку докладов или рефератов; г) работу по индивидуальным карточкам; д) игру; есть) что-то другое? 3. Что вас больше всего привлекает в игровых уроках? 4. Часто обращаясь к играм и игровых моментов на уроках истории, изменилось ваше отношение к предмету? В какую сторону? 5. Не возникает ли у вас желание продолжить игру дома? Каким образом? Ответы учеников свидетельствуют о бесспорный интерес к игре. Все приведенные факты убеждают, что включение игр и игровых моментов в учебный процесс обогащает учеников, делает процесс получения знаний интересным, захватывающим, творческим. PS „ Только личность может воспитать личность ". Уже началось видимо будущее Вот, пожалуй, уже началось. Не забывайте незабываемое Оно уже инеем взялось! И не обесценивайте ценное, НЕ потеряйтесь в толпе, не променяет неповторимое На сто эрзацев в себе. Лина Костенко. Построение демократической Украины невозможна без создания человека нового поколения, которая понимает свое значение в развитии гражданского общества, видит свое место в нем, самостоятельно выбирает путь, направление движения к восприятию демократических ценностей даже в том случае , если этот путь будет тернистым. Учитель истории, как никто другой видит, какой вклад делает его предмет в дело образования молодежи, выработке которых знаний и навыков он способствует, какие ценности он воспитывает. Поэтому ему необходимо прежде всего критически и творчески осмыслить, проанализировать и оценить собственную культуру и субкультуру социума, к которой он принадлежит, чтобы определить основные вопросы: „ чего «и „ как» я научу учеников.