Звери

Для достижения определенной цели на уроке естествознания учитель должен использовать разнообразные формы работы, которые будут носить познавательный, творческий, учебный, доступный характер. Во втором классе на уроках естествознания различные формы работы способствуют расширению кругозора детей; развивают наблюдательность и мышление. В своей работе я раскрыла формы работы для повышения учебной деятельности учащихся при изучении тем «Звери зимой», «Звери осенью», «Звери весной». Почему больше внимания я предоставила именно этой теме? Впервые за все я хочу определить, что животное, как и человек, как и растительность — это часть живой природы. Поэтому дети обязательно должны знать мир зверей. Но то, что дается в учебнике не удовлетворяет познавательные потребности ребенка. В учебнике материал сухой., А говорить надо целый урок, не только говорить, а давать знания ученикам, раскрывать перед ними еще неизвестный мир. Учитель должен так построить урок, использовать такие формы работы, чтобы ученик взял с урока что-то новое, полезное, познавательное, интересное. На уроках природоведения я использовала много форм работы, представленных в курсовой работе. Ученикам очень нравились уроки естествознания, потому что на таких уроках они входили в особый мир — мир, в котором все интересно. Урок давал им не только определенные знания, но и развивал у детей много полезных качеств. Полезный урок должен быть новой ступенью в новый мир.
Седат Игдеджи

IX . Приложения В этом разделе представлены: наглядный материал к теме «Звери» и дополнительный материал, который заинтересует детей. звиринну календарь. Исчисление звери, конечно, не ведут. Но ритм их жизни соответствует временам года. Если рассмотреть все по месяцам, то получается вот что. Сичень. Снег, мороз. Барсук, еж, летучие мыши, волчки, Мышовки спят. Редко вылезают из хранилищ бобр, выдра, норка. Пожалуйста охотится под снегом, на поверхность выходит мало. Открытый и активный образ жизни ведут волк, рысь, куница, горностай, все копытные. Лиса соображает на полях. Тяжело с кормом, звери держатся там, где его больше, а снега меньше. Спариваются волки и бобры, заканчивают спаривания дикие свиньи. Приплод в медведиц. Февраль. Гон и спаривание в целом ряде животных / лиса, заяц русак, выдра, рысь, белка и др./. У одних видов оленей рога приходят, в других начинают отрастать. Первые признаки линьки у пушных зверей. Единичные факты выплода зайчат. В конце месяца из норы вылезает барсук посмотреть погоду, решить — встречать весну или еще немного подремать. Кормов для животных мало. Некоторые звери / волк, лиса, хорек, ласка, заяц / ищут корм вблизи жилья человека. Апрель. Линька у пушных зверей. Спаривание в хорьков, выдр, норок, енотовидных собак. Самки, которые успели забеременеть, усиленно готовят логова и норы для будущего потомства. Потомство в Заяц. Первые волчата. Приплод у диких свиней. В белок появляются бельчата. Окончательно просыпаются барсуки и все остальные любители зимнего сна. Март. Весенняя линька. Во многих зверей увеличивается семья. Май. Рожают малышей куницы, выдры, лесные кошки, рыси, лосиха, енотовидные собаки, ласки, косули, олени, лоси, бобры Второй приплод у зайцев. Линяют олени, заканчивается линька в диких свиней, зайцев. Лисята выходят из нор некоторые пытаются охотиться на разнообразную мелочь. Спариваются медведи и барсуки Июнь. Продолжают спариваться барсуки. Продолжается период родов в оленьих и грызунов. Рожают малышей ежи, летучие мыши норки, хорьки, некоторые другие хищники. Копытные усиленно посещают солонцы, в территориальном размещении этих зверей. Заметную роль начинают играть водоемы. Лисы ходят охотиться всем выводком июль. Большинство зверей заканчивает выкармливать малышей. Одни звери добывают пищу и живут самостоятельно, другие охотятся вместе с родителями. Завершается период рождений у ежей и ласок. Приплод у летучих мышей, волчков, белок / второй /, зайцев-русаков / третий /. Начало спаривания в куниц, кукушек, зубров и волков Трудно копытным: заедают комары, мошкара, мухи, слепни. Дикие свиньи начинают наведываться на поля. Август. Приплод в волчков. Продолжается спаривания животных, у которых летне-осенний гон / зубры, косули, куницы /. В большинстве видов окончательно самостоятельной становится молодежь. Лисы покидают норы и ведут бродячую жизнь. Свиньи, олени, лоси выходят пастись на поля. Начинают улетать перелетные летучие мыши. Сентябрь. Период размножения в большинстве зверей заканчивается, молодежь становится полностью самостоятельной. Волки охотятся всей семьей / стаей /. Четвертый приплод у зайцев-русаков. Готовит нору для зимы барсук. Начинают линять пушные звери — меняют летний мех на более густое и теплое зимнее, животные откармливаются, накапливают для зимы жировые запасы. Октябрь. Продолжается осенняя линька животных. Залегают в спячку ежи. Заканчивается летне-осеннее спаривания. Звери хорошо питаются, продолжают накапливать жир, собирают запасы на зиму. Наблюдаются интенсивные осенние перекочевки пушных зверей. Оставляют постоянное место жительства и бродят лесами волки. Пасутся на полях косули. Листопад. Звери перелинял — теплое зимнее мех защитит от крепких морозов. Медведи, барсуки залегают в зимний сон. Начало спаривания диких свиней. декабрь. Суровая пора. Глубокий снег, мороз, метели. Недостаток кормов. Спаривание животных, у которых гон зимой. Приложение №2 ОБЪЕДИНЕНИЕ учебного ПЛАНА ЯЗЫКОВОЙ ИСКУССТВО Обсуждение того, что вы уже знаете и хотите узнать зверей . Демонстрация книг о животных. Подготовка интересных рассказов о животных. Составление произведений, загадок о животных. Чтение книг о животных. Загадки о животных. Написание текстов — описаний, преданий о животных. 'М А Т Е М А Т И К А Счет в пределах 10 на основе счетной материала с изображением зверей. Решение считалок, задач с естественным содержанием. Помощь простых равенств, неравенств с применением образов зверей. МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЯ Создание звуковых эффектов при мимической картинке погоды. Хоровые чтения на темы звери. Пение песен о животных. Розыгрыш игровых ситуаций о животных. Создание движений зверей под музыку. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РАБОТА Иллюстрации сказок о животных. Рисование зверей в разное время года. Создание сказочных сюжетов о животных. Создание стенгазет о животных. Аппликации на тему «Звери». Создание мозаичной аппликации на тему «Звери». Изготовление зверей из природного материала. Изучить строения животных на уроках лепка. П Р И Р О Д О С Н А В С Т В О Исследование и наблюдение за зверями. Поиск причины и взаимосвязей между зверями. Распознавание зверей в разных. природних зонах. Определение образа жизни зверей в разное время года, их приспособления к окружающему миру. Приложение №3 1. Зайчик и ежик В одном лесу жил Зайчик. Он всегда прыгал по снежку и у него была белая шубка, также в лесу жил ежик. Он спал, а зайчик не с кем играть. Так он и стал бегать в Ежика. А ежик спит и спит, а просыпаться не хочет. Вот однажды не выдержал Зайчик и разбудил ежика. А то и говорит: «Почему ты меня разбудил?» «Потому что не знаю с кем играть», — отвечает Зайчик. «Ну, хорошо» — согласился Ежик, так они прогуляли всю зиму. А когда началась весна — ежик заснул,.бо НЕ доспав зимой. Все лесные звери проснулись и разбудили Ежика. Все были веселые, всем хотелось играть. Так и не спал Ежик. Вот так пришлось Ежик прозимуваты зиму, а спать все еще хочется.