Конспекты трех уроков трудового обучения

Конспекты трех уроков трудового обучения Конспект урока по трудовому обучению Тема урока: Соединение деталей. Цель урока: Познакомить учащихся с инструментами для соединения деталей и с видами соединения. Воспитать в них бережное отношение к древесине. Объекты работы: ящик для деталей. Оборудование и инструменты: молоток, карандаш, линейка, столярный угольник, гвозди, учебные таблицы. Ход урока 1). Организация учеников

  • проверка присутствия учащихся;
  • проверка спецодежды.
2) Повторение предыдущего материала:
  • раздача инструментов и заготовок.
Вопросы для повторения предыдущего материала.
  1. Какие правила измерения линейкой?
  2. Какие инструменты и где делают разметки деталей на древесине?
3). Преподавание нового материала. Большинство столярных изделий состоят из отдельных деталей, которые соединяют в основном гвоздями. Гвозди делают из стальной проволоки. Они бывают разной длины и толщины. При связывании деталей гвоздями используют слесарный молоток и клещи. Молоток надо брать так, чтобы рука была на расстоянии 20-30мм от конца рукоятки. Гвоздь держать двумя пальцами левой руки. Молотком ударяют по его головке. Удары должны быть не сильными и выполнять движением кисти руки (кистевой удар) по центру головки гвоздя. Во время ударов смотреть надо на гвоздь.
купить чешский бисер недорого в украине

Когда он забит в доску наполовину, левую руку убирают и ударяют молотком сильнее. Если удар пришелся не по центру головки гвоздя, а сбоку, то гвоздь сгибается. Вытаскивают гвоздь клещами. Чтобы не было вмятин на заготовке, под клещи подкладывают деревянный брусок. Если гвоздь проходит насквозь через доски, то загибать его следует так, подложить под него что-то круглое, цилиндрической формы (другой грубый гвоздь) и тогда загибать его молотком. Это повышает надежность соединения. Соединяя детали изделия, надо помнить, что толщина гвоздя должна быть в 10 раз меньше, чем толщина детали, которую прибивают, а длина — в 2-3 раза больше. Забивать гвоздь надо не ближе чем за 10 мм от кромки детали. Соединение будет надежным, если гвоздь забивают НЕ перпендикулярно, а под небольшим углом. Деревянные детали склеивают клеями в основном при изготовлении мебели и других изделий из древесины. Прежде чем склеивать детали из древесины, нужно подготовить их поверхности. Поверхность должна быть шероховатой, тогда клеи хорошо впитываются. На ней не должно быть пыли или краски. Приготовленный клей кистью наносят равномерно на поверхности деталей, которые затем соединяют и выдерживают некоторое время в специальных зажимах — струбцинах. Склеенные детали зачищают, снимают остатки засохшего клея, чтобы они не мешали при последующей обработке деталей красками или лаками. 4) Самостоятельная работа

  • Изготовление ящика для деталей.
5) Текущий фронтальный инструктаж
  • демонстрации пылевых ошибок, допускаемых учащимися.
  • Объяснение причин этих ошибок и способов их устранения.
6) Продолжение самостоятельной работы учащихся по изготовлению ящика для деталей. 7) Текущий индивидуальный инструктаж.
  • проверить насколько правильно учащиеся соединяют детали гвоздями.
8) Заключительный инструктаж.
  • анализ ошибок, общая оценка выполненной работы, выставленные и мотивация оценок;
  • домашнее задание (изучить записи в тетради).
9) Уборка рабочих мест. Конспект урока по трудовому обучению Тема урока: Древесина и материалы из нее. Цель урока: Познакомить учащихся с породами древесины, видами пиломатериалов с образцами шпона и фанеры. Объекты работы: 3-4 образцы древесины, определить породы деревьев. Оборудование и инструменты: учебные таблицы, 3-4 образцы древесины, 3-4 вида пиломатериалов, образцы шпона и фанеры. Ход урока 1). Организация учеников. Добрый день! Мне зовут Богдан Владимирович, сегодня я у вас буду проводить урок трудового обучения. А сейчас познакомимся с вами.
  • проверка присутствия учащихся;
  • раздача инструмента и заготовок;
  • проверка спецодежды.
2) Преподавание нового материала. По лесных богатств наша страна занимает первое место в мире. Треть ее территории покрыта лесами. У них растут разнообразные породы деревьев, которые делятся на два вида — лиственные и хвойные. С лиственных пород распространенные у нас дуб, береза, ясень, клен, осина, липа и другие. Хвойные породы — это сосна, ель, кедр, лиственница и др. У них листья похожи на иглы называется хвоей. После того как деревья достигают определенной высоты и толщины, их спиливают и вывозят из леса на деревообрабатывающие предприятия. Спилены и очищенные от корней и ветвей дерева называют древесиной. Древесину после обработки широко используются в народном хозяйстве: при сооружении мостов, домов, на транспорте на шахтах. Многие древесины идет на изготовление мебели и бумаги. Древесина каждой породы в продольном разрезе имеет свой характерный рисунок — текстуру. Древесину с красивой текстурой применяют для отделки помещений, отделки мебели, телевизоров и др. Древесина хорошо обрабатывается режущими инструментами, она мягкая, прочная, прекрасно склеивается, имеет после обработки красивый внешний вид. Есть у нее и отрицательные качества: портится от сырости, легко воспламеняется и тому подобное. Дерево, растущее состоит из трех частей: корень, ствол (основная часть дерева), крона (вершины). После леса корни и кроны идут на дрова и химическую обработку. Стволы разрезают специальными пилами в вдоль волокон на пиломатериалы. По форме они делятся на бруски, доски, бревна. Кроме пиломатериалов для изготовления различных изделий используем фанеру, которую делают из шпона. Шпон — это тонкий слой древесины. Делают его на шелушильных станках с распыленных бревен. Широкий резак (нож) срезает шпон из бревна обрабатывается. Ленту шпона режут на листы нужного размера, сортируют и сушат. Листы шпона склеивают между собой клеями и смолами. Для этого письма накладывают друг на друга волокнами под прямым углом. Затем такие пакеты различной толщины (от 1,5 до 12 мм) выдерживают несколько минут под давлением в горячем прессе, и фанера готова. 3) Самостоятельная работа:
  • определить по образцу древесины породы деревьев;
  • ознакомиться с образцами пиломатериалов, шпона и фанеры.
4) Текущий фронтальный инструктаж
  • объяснения причин ошибок и способов их устранения.
5) Продолжение самостоятельной работы учащихся. 6) Текущий индивидуальный инструктаж
  • проверить насколько правильно учащиеся умеют определять по образцам древесины породы деревьев.
7) Заключительный инструктаж:
  • анализ ошибок, выставления и мотивация оценок;
  • домашнее задание (научиться определять по образцам древесины породы деревьев).
8) Уборка рабочих мест. Конспект урока по трудовому обучению Тема урока: Разметка заготовок на фанере и ДВП. Цель урока: Познакомить учащихся, «что такое разметки», а также ознакомить с разметочными инструментами. Воспитать у учащихся бережное отношение к древесине, а также к инструментам. Объекты работы: Оборудование и инструменты: учебные таблицы, карандаш, линейка, столярный угольник, фанера. Ход урока 1). Организация учеников
  • проверка присутствия учащихся;
  • раздача инструментов и заготовок;
  • проверка спецодежды.
2) Повторение предыдущего материала: Вопрос.
  1. Какие породы деревьев вы знаете?
  2. Где используется древесина?
  3. Из каких частей состоит дерево?
  4. Что такое шпон? На каких станках его делают?
  5. Как изготавливают фанеру?
3) Преподавание нового материала. При изготовлении любого изделия по техническому рисунком или чертежом надо уметь пользоваться линейкой или метром. Для этого нужно знать следующие правила:
  1. Нулевая деление измерительного инструмента должна лежать над линией, от которой делается измерения.
  2. Во время измерения нельзя допускать перехода линейки по линии от которой измеряют.
Чтобы правильно разметить деталь на заготовке древесины, следует сначала ознакомиться с техническим рисунком или чертежом этой детали.