Занятия в детском саду с «родной природы» — «и в поле и на лугу, мы природе верные друзья»

Занятия в детском саду с «Родной природы»: "И в поле и на лугу, мы природе верные друзья» И в поле и на лугу, мы природе верные друзья Цель: углубить знания детей о растительном и животном мире. Расширить представление о лесе, закрепить правила поведения в лесу. Продолжать учить детей определять признаки весенней природы. Учить любоваться красотой окружающей среды (весеннего леса), передавать свои впечатления словами. Развивать логическое мышление, фантазию, язык. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Предварительная работа: чтения загадок, стихов, рассказы К. Марукаса «Почему плакала птичка», проведение бесед о пользе леса, которые животные живут в лесу, как себя вести в лесу, как себя вести в лесу. Заучивания весенней песенки. Подыскивание дидактически-экологических игр. Ход занятия. Дети здороваются с взрослыми-гостями. Воспитатель:

  • Дети, вы любите отгадывать загадки? Ответ
Богатырь стоит богат, Угощает всех малышей Назарчика — клубнички, Маричку — полунчкою, Андрюшу — орешком, Вася — сыроежкой Настенька — малинкой Сережу — прутиком (лес). Дети: Вы знаете, когда я была маленькой, то часто ходила с родителями, с друзьями в лес. Лес красив в любое время года. А какая сейчас время года? (Последний месяц весны).
https://regzaemy.ru/zaem.php

Изменилась природа относительно первого месяца весны? Как?

  • А как вы думаете дети, лес сейчас хорошее? (Ответы детей)
  • Вы хотели бы побывать в весеннем лесу? (Поехать на авто, пойти пешком, на велосипеде)
  • А как называются люди, которые куда-то едут путешествуют? (Туристы, путешественники, путешественники)
  • Как следует одеваться судьба путешествия? (Удобная одежда, спортивный костюм)
  • А что мы должны с собой взять? (Рюкзаки, еду, питье, аптечку)
  • Итак отправляемся в лес. Пеший переход в парк.
  • Дети, где мы с вами (в парке).
  • Представьте себе, что мы в лесу (Дети подходят к предварительно выбранного места).
  • Давайте скажем волшебные слова, чтобы лес не боялся пропустить нас к себе, к земному Царства
Лисе, лисе, перелисся Перед нами расступись И в поле, и на лугу, Мы природе верные друзья. Вдруг появляется Лесовичок
  • Это кто здесь так шумит? Вы чего кричались?
  • Вы знаете, как себя вести в лесу?
Дети рассказывают правила поведения в лесу:
  1. В лесу разговаривать тихо, спокойно.
  2. не ломать веточек.
  3. Убирать за собой мусор.
  4. не обижать птиц и зверей.
  5. Напрасно не рвать цветов.
  6. не разрушать птичьи гнезда.
  7. Осторожно обращаться с огнем.
Лесовичок: — Я вижу, что вас нельзя пускать в лес. Давайте пойдем вот на эту полянку. Воспитатель: — Посмотрите, какая красота! Как хорошо. Вдохните воздух. Вы не забыли, как правильно дышать? (Носиком) Что вы чувствуете? Какой воздух? (Чистый, свежий)
  • А почему в лесу так легко дышится?
Дидактическая упражнение 1.
  • Вот посмотрите сколько здесь деревьев. Вот это каштан, там березка.
  • Дерево это живое существо, или неживая? Почему? (Ответ детей)
  • Зимой они спали, им снились сны. Представьте себе, что вы дерева, вам приснился странный сон. А весной деревья проснулись и рассказывают свой сон (дети рассказывают)
Дидактическая упражнение 2. "Звуки леса»
  • А теперь, присядьте, наклоните головку и прислушайтесь, звуки вы слышите в лесу? (Подул ветер, голос птиц, зверей, журчание ручья, жужжание букашек, человеческие голоса, шум машин.
Леший тоже рассказывает, что он услышал.
  • Дети, а помните мы с вами изучили весеннюю песенку, давайте ее споем. «Золотили солнышко лес, лес ...»
Слышать пение плашки (воспитатель)
  • А голос которой птички вам напоминают эти звуки!
  • Ой, а на самом деле кто-то жалобно цинькае.
Дети с воспитателем находят гнездышко с птенцом. Воспитатель предлагает взять птенца с собой. (Ответ детей).
  • А как вы думаете, эта птичка у нас зимовала, или прилетела из теплых краев. А еще птицы прилетают из теплых краев. А какие у нас зимуют?
Лесовичок: — Ребята, вы может знаете и какие звери живут в наших лесах? Игра «Да или нет». (Называет зверей) Воспитатель: А теперь, лесовичка дети хотят с тобой поиграть. «В лесовичка по лесу мы ходили, ненароком разбудили, 1,2,3 лесовичок ты нас лови». Кто прижмется к дереву, того лесовичок не тронет. Лесовичок: — Ох и заморили вы меня, дети. Воспитатель: Ты немного отдохни, а наши дети, расскажут, как они любят и берегут свой родной край. Птичкам, животным вреда ты не наноси Живые они, это хорошо помни, Им больно, как и тебе малыш, Так стало не враг им, а друг. Не кричи, а не зови, не пугает. В зеленом доме всех уважай. встретить зверушек, то низко поклонись. Увидишь интересное — тихонько улыбнись. Чтобы не капали слезы Ни у клена, ни у елки Ты не рви, а не топчи, не ломает. Береги и люби родной край! Лесовичок: Молодцы! Вот белочка лесная жительница напекла вам орешков. Воспитатель: — Дети, понравилась вам путешествие! Поэтому посмотрите, вы не насорили, убирают за собой. Попрощайтесь с лесом и с лесовичка. Лесовичок: Приходите еще. План работы ДОУ № 14 «Рассвет» с родителями

Срок исполнения Название мероприятия Ответственные
1 Сентябрь Оформление стендов для родителей к новому учебному году. Советы родителям. Психологическая характеристика определенного возраста. Воспитатели, психолог-методист
Консультация для родителей "Как готовить ребенка к садику? " Методист, воспитатели
Общие родительские собрания Заведующая
2 Октябрь Проведение групповых родительских собраний «Ребенок раннего возраста в ДОУ» «Возрастной кризис детей 3-лишним лет» «Мы уже подросли», "Как подготовить детей к школе» Воспитатели
Осенние развлечения с участием родителей Воспитатели, муз. керивник
3 Октябрь Советов молодым родителям «Впервые в детсад» День открытых дверей. Воспитатель-методист
Кукольное представление с участием родителей «Как от беды уберечься» Воспитатели, муз. керивник
4 Декабрь Консультация "Профилактика инфекционных заболеваний» М / с. воспитатели
Развлечение с участием взрослых и детей "В ночь на святого Николая» Воспитатель — методист, педагоги
Советы «Как одевать детей в группе» Воспитатели
5 январь Консультация «Какая игрушка нужна ребенку?» Воспитатель-методист
Материал в уголки для родителей "В какие игры играют наши дети» Воспитатели
Анкетирование «Знаете ли вы своих детей?» Воспитатель-методист
Развлечение с участием взрослых и детей «Три праздники в гости» Воспитатели, муз. керивник
6 Февраль Консультация «Тайны питания вашего ребенка» (в ширмах) Воспитатели
Анкетирование "Физическое воспитание в семьи » Методист, инстр. физкультуры, воспитатели
Консультация "Какие условия дома способствуют развитию творческих способностей детей» Заведующая
7 Апрель Консультация «Как улучшить здоровье ребенка?» М / с, воспитатели
Спортивное развлечение "Мама, папа и я — спортивная семья» Инструктор физкультуры
Советы «гигиена — залог здоровья — в ширмах» Воспитатели
Общие родительские собрания. Заведующая
8 Март Просмотр родителями занятия в старшей группе по валеологии Воспитатели ст. гр.
Свадьба «Шана матери и отцу» Воспитатели муз. руководитель
Консультация "Бережное отношение к природе» Воспитатель-методист
9 Май Анкетирование «Роль общения в развитии ребенка» Воспитатель-методист, воспитатели
Заседание клуба «Молодая семья» (по обмену опыта) методист-психолог
Выпускной бал с участием взрослых и детей. Приглашение семей Воспитатели, методист, муз. керивник
Собеседования с родителями по оздоровлению и закалки детей летом. Воспитатели, методист