Компьютерно-игровой комплекс в дошкольном учреждении

Компьютерно-игровой комплекс в дошкольном учреждении Известно, какое большое влияние на интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие ребенка имеет предметно-игровую среду. Как его неотъемлемый элемент все шире применяются новые информационные технологии (НИТ), в основе которых — компьютерная техника. Использование компьютерной техники в учебно-воспитательном процессе положительно влияет на общее развитие детей. Поэтому компьютер должен входить в жизнь малышей через игру, конструирование, художественное творчество и другие виды символико-моделирующих деятельности, как показывают исследования Л. А. Венгера, Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова , М. М. Поддякова, у ребенка до пяти лет полностью развивается символическая функция наглядно-образного мышления, который является основным показателем уровня умственного развития малыша в этом возрасте.
Вы хотите купить подарок любителю турпоходов? На https://armouries.in.ua/catalog/karmannye-skladnye-nozhi/ заказывайте складные ножи.

Именно поэтому, уже начиная со среднего дошкольного возраста, ребенок способен сознательно выбирать способ действия, воспринимать особые условия, предлагаемые компьютерной технологии. Работая на компьютере, ребенок имеет дело с наглядными экранными образами, которые он наделяет символическим, игровым значением, переходя таким образом от привычных практических действий с предметами к действию с ними в образном (модельном, символическом) плане. Усвоения компьютерной техники формирует у дошкольников предпосылки теоретического мышления, характеризующееся осознанным выбором способа действия для решения поставленной задачи. К тому же дети, которые владеют компьютерной технологии, более подготовлены к мысленной деятельности, развитие которой является залогом успешного обучения в школе. Применение в дошкольном воспитании НИТ в органическом сочетании с традиционными средствами воспитания способствует повышению общего качества воспитания, развития личности. Но здесь определяющими являются компетентность воспитателя относительно предмета обучения и применяемых им методов и средств, а также развивающий содержание компьютерных программ. Компьютер сам собой не играет никакой роли при отсутствии общей концепции его использования в дошкольном образовании, программно-методического обеспечения, которое отвечает задачам развития, воспитания и обучения ребенка и П психофизиологическим возможностям. Итак, компьютер — это прежде всего средство деятельности ребенка. Поэтому, организуя ознакомления дошкольников с компьютерными технологиями, педагог должен ставить в центре внимания самого ребенка и необходимость и гармоничного развития. Именно эти ориентиры нацеливают педагогов на комплексную реорганизацию условий пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Комплекс компьютерно-ориентированных средств развития ребенка включает: а) периферийное компьютерное устройство, которое облегчает управление компьютерной игрой; б) специальные детские компьютерные мебель; в) многофункциональное игровое оборудование. Эти и другие компоненты составляют развивающую среду компьютерно-игрового комплекса (КИК). Сюда входят: компьютерный зал, Аркады, спортивный комплекс, комната релаксации (психологической разгрузки). Все помещения находятся рядом друг с другом, изолированно от других зал с повышенным уровнем шума (гимнастической, музыкальной). компьютерный зал Психологи считают, что по силе воздействия на ребенка и яркостью впечатлений занятия на компьютере можно сравнить с плаванием в бассейне. Однако если во время занятий на компьютере не будут реализованы требования по оборудованию помещения, продолжительности занятий, количества воспитанников в группе и способов подачи материала детям, «плавания1» в компьютерной сети не даст ожидаемой пользы, даже может навредить психическому и физическому здоровью малышей. Помещение Компьютерная зала желательно спроектировать в виде круглого пространства, внешний край которого представляет собой закругленный эркер с окнами диаметром 10м (они должны выходить на север, север — запад), а внутренний — цилиндрическую прозрачную стену, отделяющую компьютерную зала от комнаты релаксации. Таким образом, дети не будет чувствовать себя в замкнутом пространстве. Считается, что если ребенок привык с детства видеть вокруг себя четыре стены, в него может сформироваться стереотип, который будет ограничивать Ее глазомер и мешать восприятию всего нового, необычного. Круглая компьютерный зал помогает преодолеть такой стереотип и настраивает ребенка на творчество. Стены в компьютерном зале желательно красить в пастельные тона. Не допускается использование черных, красных и оранжевых цветов. Роспись стен не должен включать крупные элементы. Оптимальным является мозаичный (или размытый) роспись в спокойных тонах. Для улучшения микроклимата в компьютерном зале могут быть цветы и аквариумы. Шторы для комнаты лучше подобрать однотонные, которые подходят к тону стен. Кроме эстетической, они выполняют еще и гигиеническую функцию: в случае необходимости шторы должны полностью закрывать окна, чтобы рассеять солнечный свет. К тому же шторы, хотя бы частично, поглощают внешние шумы, а потому они должны быть вдвое шире окна. Гармоничное сочетание цветов стен, штор, мебели и компьютеров — важная предпосылка психологического комфорта ребенка во время работы за компьютером. Комнату следует систематически проветривать или оборудовать ее системой кондиционирования, ежедневно здесь надо делать влажную уборку вытирать пыль С системных блоков, в том числе с экранов мониторов, а также дважды в неделю убирать с помощью пылесоса Кстати недопустимо покрывать пол комп " ютерной зала «одеялом», поскольку она способствует накоплению статического электричества Поверхность пола должна быть ровная, нескользкая, удобная для очистки, с антистатическими свойствами Оборудование КИК включает 5-7 компьютеров с Индивидуальными местами для детей (ИМД) и один компьютер с Индивидуальным местом педагога (ИМП) Площадь компьютерной залы определяется из расчета 5-6 м2 на одно компьютерное место (30-48 м2) Для установки компьютеров требуются специальные мебель ИМД — стол и стул, которые соответствуют пространственным характеристикам помещения, а для ИМП — один или два стола специальной конструкции Использовать вместо стульев кубы, табуретки и скамейки без опоры для спины недопустимо, ведь во время работы за компьютером у ребенка должно храниться правильная осанка Рабочие места следует разместить под углом 40 ° к оконных проемов Таким образом дети смогут работать с естественным освещением, а солнечные лучи и блики не будут попадать в их поле зрения и на экраны мониторов Системный блок компьютера устанавливается на поверхности стола или на нижнюю полку (в зависимости от конструкции стола). Перед монитором кладется клавиатура, которая жестко не закрепляется Перед ней должно оставаться свободное место, чтобы ребенок смог опереться руками, когда нужно снять статическое напряжение мышц плечевого пояса или положить лист бумаги Стул, сиденье и подножку стола ИКМД надо отрегулировать так, чтобы центр экрана монитора был на уровне глаз ребенка Специальным дизайн-проектом, который разработали московские ученые (Л Д Имущественная, Ю М Горвиц С Л Новоселова), предусмотрено несколько вариантов организации индивидуальных компьютерных мест, предназначенных для дошкольников Первый вариант — для пассивно-наблюдательного режима деятельности детей Индивидуальные места расположены так, чтобы дети были обращены лицом к центральному экрана (рабочего места педагога), который по помощью компьютера или слайда демонстрирует воспитанникам определенные изображения ИКМД при этом к коммуникационным кабелей не подключается Этот вариант используется в основном для коллективных учебных Игорь, когда дети устно решают одно или несколько дидактических задач Долго работать с детьми в таком режиме не стоит Через некоторое время этот вид деятельности нужно изменить на более активный