Заболевания органов дыхания, причины и профилактика (открытый урок)

Открытый урок на тему " Заболевания органов дыхания, причины и профилактика " Цель: мобилизовать знания учащихся об инфекционных болезнях, раскрыть пути передачи, познакомиться с профилактикой, режимом во время болезни; развивать память, речь и мышление, умение анализировать; воспитывать санитарно-гигиеническую культуру, умение общаться; ХОД РАБОТЫ И. анализация опорных знаний учеников. Графический диктант + — + + — + + + + — 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «+» — так «-» — нет Взаимопроверка и взаемооцинювання.

  1. В носовой полости воздух увлажняется.
  2. Когда человек говорит, голосовая щель имеет вид равнобедренного треугольника.
  3. Давление СО2 в венозной крови выше, чем в альвеолярном воздухе.
  4. Молекулы кислорода, которые взаимодействуют с гемоглобином эритроцитов, образуют оксигемоглобин.
  5. По легочным венам артериальная кровь поступает в права предсердий.
  6. В тканях органов артериальная кровь превращается в венозную.
  7. Дыхательные движения (вдох — выдох) регулируются дыхательным центром.
  8. Когда межреберные мышцы сокращаются, грудная полость расширяется.
  9. Если концентрация СО2 в крови увеличивается, частота и глубина дыхательных движений — тоже увеличивается.
  10. Чихание — сильный и очень быстрый рефлекторный выдох через рот.
ИИ. Изучение нового материала.
  1. Сообщение темы и цели урока.
Сейчас мы начинаем рассматривать новую тему: «Заболевание органов дыхания, причины и профилактика.» Сегодня мы с вами изучим, которые являются инфекционные болезни, раскроем их пути передачи, познакомимся с профилактикой и режимом во время болезни.
  1. Вступительное слово учителя о болезни дыхательной системы.
Многие микроорганизмы и пыль задерживаются слизистой оболочкой верхних дыхательных путей и удаляются из них вместе со слизью. Большинство из них при этом погибает. Но некоторая часть попав в органы дыхания может вызвать различные заболевания: грипп, туберкулез, ангину, дифтерию и др. Об одном из тех заболеваний я вам расскажу. Пневмония, воспаление легких — острое инфекционное заболевание. Пневмонию могут вызвать стафилококки, стрептококки, попавших в дыхательные пути, а также различные химические и физические факторы. При этом заболевание внезапно повышается температура тела (38-39оС), появляется одышка, сильная боль в боку, кашель с выделением вязкой мокроты. При лечения используют различные антибиотики, фитотерапию и другие средства, но заболеваемость острой пневмонией остается высокой.
  1. Разбивка учащихся на группы. Работа учащихся в группах.
Теперь обратите внимание, что у вас у каждого на столе лежит таблица: «Заболевания органов дыхания» (Приложение 1). Мы сейчас разобьемся на 4 группы, каждая группа подготовится по данному заболеванию, а потом мы с вами обсудим тему. Даю вам 5-6 минут.
  1. Физкультхвилинка.
Теперь немного отдохнем и проведем физкультминутку. Встаньте и отреагируйте
  1. если вы согласны, что вдох и выдох — это дыхательные движения — всплеснет в ладони
  2. если вы согласны — что после первого урока в классной комнате кислорода больше чем после пятого урока, сделайте глубокий вдох и выдох.
  3. Если считаете, что чихание — это быстрый и сильный выдох через ноздри — подпрыгните.
А теперь переходим к обсуждению ... ИИИ. Закрепление (беседа):
  1. Что вызывает грипп, как эта болезнь передается от больных людей здоровым?
  2. Как предотвратить развитие туберкулеза?
  3. Какие признаки бронхиальной астмы?
  4. Какие симптомы пневмонии?
  5. Какие народные методы лечения заболеваний дыхательной системы вам известны.
IV. Домашнее задание? параграф 38. Подготовить реферат на тему «Бронхит»