Контроль и оценка результатов тренинга

Контроль и оценка результатов тренинга Содержание контрольных мероприятий в соответствии с целями бизнес тренинга Как известно, проблема контроля и оценки является одной из самых сложных в практике обучения вообще, и особенно в высшем профессиональном образовании. Контрольные мероприятия являются составляющими достижения цели обучения — усвоение определенной совокупности предметных знаний, формирования умений и навыков, являющихся основой соответствующего уровня компетентности студента.1 Оценка по результатам обучения усвоенных знаний студента есть важным фактором для формирования его личности и часто выступает регулятором социальных отношений в жизни человека, ведь опосредованно влияет на формирование отношений в коллективе, с преподавателем, с друзьями и тому подобное. Поощрение со стороны преподавателя, само по себе, в большинстве случаев стимулирует учебно-познавательную деятельность студентов и способствует улучшению ее результатов, а для этого необходимо учитывать имеющийся уровень сформированных профессионально важных знаний и умений. Если преподаватель ставит слишком высокие требования, то это создает барьер в развитии. Заниженные требования также тормозят развитие студента, они не активизируют его умственной деятельности.
https://golovko.com.ua/cemejnyj-advokat-i-yurist-v-kiev-dostupnye-tseny
Для успешного стимулирования развития компетенций средствами контроля необходимо, чтобы студент понимал, что от него требуют, чтобы он не сомневался в необходимости знаний, был уверен, что может постичь необходимо, что желаемая оценка зависит только от него самого, его внимательности и тщательности. В ходе учебно-воспитательного процесса контроль выполняет еще несколько функций , среди которых обеспечение необходимого и своевременного оперативного обратной связи. Проверка знаний дает преподавателю информацию о ходе учебного процесса, о том, как идет выполнение поставленных задач, возможности для дальнейшего совершенствования работы. Проверка одновременно является средством выявления эффективности методов и приемов обучения, применяемых самим преподавателем, она помогает сделать выводы для дальнейшей работы педагога. Анализ результатов контроля позволяет выявить сильные и слабые стороны в работе и выявить причины неуспеваемости. Информацию о своих успехах или неудачах получает и сам студент — участник тренинга. В процессе слушания ответов товарищей, дополнений и исправлений слушатель может критически оценить свои знания, проанализировать ответы коллег, способствует систематизации и закреплению усвоенного учебного материала. Хорошо организованный контроль приучает слушателю к систематической работе, дисциплины, способствует формированию ответственности, активности, самостоятельности, помогает разобраться в себе, а потому требует взвешенного руководства, педагогического мастерства, такта. Оценка знаний не может быть случайной. Объективность проверки и оценки обеспечивается научно обоснованным содержанием задач, вопросов, требований и критериев оценки, которые помогают выявить качество знаний студента. Когда речь идет о качество знаний , то имеется в виду объем знаний, предусмотренный учебной программой, его полнота (студент знает весь материал или отдельные его части, все элементы базы знаний — понятие, факты, закономерности и т. п.), глубина и прочность усвоения, умение выражать знания в устной и письменной форме и др. Важно определить уровень усвоения знаний, который отражает компетентность студентов по предмету и реализуется через планирование и организацию их познавательной деятельности на разных уровнях сложности. Уровни познавательной деятельности (понятийный, репродуктивный, алгоритмически-действенный и творческий / исследовательский) соответствуют субъективном аспекта процесса учебного познания, а их выбор происходит на уровне развития познавательных возможностей как целой группы, так и отдельных участников. Уровни познавательной деятельности задаются преподавателем через соответствующие вопросы и задачи, которые в своей системе способствуют достижению цели обучения: формированию навыков студентов к активной познавательной деятельности от простого восприятия информации к построению гипотез, выбора метода изучения вопроса и его реализации на практике, самостоятельности в изучении программного материала и пополнении знаний. Применение в ходе обучения различных форм познавательной деятельности студентов является необходимым условием их интеллектуального развития. Организация контрольных мероприятий в ходе тренинговых занятий предусматривает определение таких принципиальных позиций:

  • Что проверять? — какие группы компетенций, качеств, умений или навыков будущего специалиста должны быть сформированы в ходе обучения.
  • Какой учебный материал нужно проверять? — которые узловые элементы базы знаний должны быть усвоены студентом, равные усвоения соответствуют требованиям конкурентоспособности.
  • Когда осуществлять проверку знаний студентов? — какой должна быть периодичность контрольных мероприятий.
  • Какие формы и методы целесообразно использовать для объективной проверки? — письменное или устное опроса, фронтальные или индивидуальные формы работы.
  • Какие средства помогут осуществить эффективную проверку? — раздаточные материалы, бланки документов, компьютерные программы, тесты и тому подобное.
  • Сколько времени должен потратить студент на выполнение контрольных заданий?
  • Сколько времени нужно преподавателю для проверки выполненных заданий?
  • По какой шкале оценивать результаты проверки? — 5-ти, 100 балльная или иная система оценивания.
  • Как вести учет результатов в журнале и сведения?
  • Как установить соответствие полученных результатов и стандартов обучения?
Организация контроля в процессе тренинга означает создание системы мониторинга за ходом деятельности таким образом, чтобы определять уровень достижения заданных целей на каждом этапе и своевременно корректировать возможные отклонения. Такая работа может эффективно осуществляться только при определенных условиях, которые обеспечивает непосредственно преподаватель по согласованию с организаторами тренинга, а также с учетом ожиданий и пожеланий студентов / слушателей. Среди названных условий: определение объема материала, подлежащего контролю; целенаправленный отбор учебного материала с оптимальным распределением различных видов работ и их последовательности; четкая организация проверки, оценки и учета знаний; установление лимита времени, отводимого на проверку знаний и оценки контрольных работ, минимизация трудоемкости контрольных мероприятий; систематичность осуществления контрольных мероприятий; установление единой системы требований — стандартизация контроля; разработка системы тестов для достижения максимально возможного уровня объективности оценивания знаний; создание условий для самоподготовки, самоконтроля, индивидуальных консультаций; стимулирование самостоятельной работы студентов; расширение вариативности заданий и способов осуществления контроля; адекватность задач современным условиям хозяйствования; обоснован выбор метода контроля и разработка соответствующего информационно-методического обеспечения.