Звери часть 2

3.РАБОТА С раздаточный материал Чувственное восприятие играет большую роль в познавательной деятельности учащихся младших классов. Именно с ними тесно связана работа с раздаточным материалом. Это могут быть растения, собранные поп время экскурсий, гербарий, коллекции насекомых, влажные препараты, предметы неживой природы, раздаточные карточки и тому подобное. Чтобы детям легче было определить существенные признаки предметов, изучаемых желательно поп работе соблюдать определенную последовательность в ее исполнении, которая будет для учеников планом их действий. Раздаточные карточки можно использовать поп время фронтальной работы с классом, для самостоятельных занятий учащихся, для уплотнения опроса, письменных, контрольных работ и тому подобное. 4. РАБОТА С техническими средствами обучения. Широко используют технические средства обучения. С их помощью можно изучать отдаленные предметы и явления природы, по которым в данный момент трудно наблюдать в природе. Цветные изображения вызывают у детей положительные эмоции, интерес, что облегчает понимание нового материала. Демонстрация кинофильмов дает возможность показать явления в динамике и развитии. Особенно удобно пользоваться слайдами. На экране ученикам можно показать увеличенное цветное изображение предмета, явления.
https://medcanal.ru/topic/1200-na-2-km-nachinaet-oschutimo-silno-bolet-odno-koleno/

Методика работы с миниатюрами такая же, как при таблицами или репродукциями карточки. Это может быть составление коротких рассказов учениками, выделение существенных признаков в объектах, которые изучаются, проведение игр и другое. Целесообразно для активизации познавательной деятельности учащихся перед просмотром диафильмов или кинофильмов давать им такие задачи: кратко описать предметы, явления по содержанию кадров, выделить существенные признаки, выяснить, как приспособились растения и животных по жизни в определенной среде, развить причины явлений, взаимосвязей в природе и тому подобное. После пересмотрю экранных средств можно проводить не только беседу, но и письменную самостоятельную работу. На уроках природоведения надо шире использовать грамзаписи. Внимание и интерес детей значительно возрастают, когда ученики прослушивают музыку, пение птиц, короткие рассказы и стихи. 5. Работа с учебником В соответствии дошкольного программы по естествознанию построено по сезонному принципу. В нем показано природу и труд людей по временам года, то дает учителю возможность сочетать изучение статей наблюдениям учеников, шире использовать в обучении местный материал. Система вопросов и задач, содержащийся в учебнике поможет лучше ученикам ознакомиться с предметами и явлениями природы. Работа с рисунками а учебнике может быть разнообразной. Например — можно пати задания учащимся рассмотреть их и сказать, что изображено на них, сравнить рисунки, найти общие признаки и существенные отличия составить рассказ по рисунку с использованием своих наблюдений. Пользуясь рисунком, рассказать о развитии растения или насекомые, выделить существенные признаки в предметах и явлениях, которые изучаются. В учебнике помещены цветные таблицы с которыми ученики должны работать поп изучении тем «Растения», «Животные», «Охрана растений». Перед статьями помещено вопросы и задания для выявления жизненного опыта учеников. активизации их познавательной деятельности: полученных знаний прежде чем знакомить с новой темой, чтобы создать проблемную ситуацию и заинтересовать на вопросы. Важно научить второклассников самостоятельно работать с учебником в классе и дома. Нужно приучить детей давать полные ответы на вопросы, связывать содержание прочитанного с собственными наблюдениями и пополнять его. Следует рекомендовать ученикам выбирать из статей материал по поставленным вопросам. Тогда они лучше запомнят основной материал по поставленным вопросам и научатся работать с текстом. Но работа с учебником не предусматривает разнообразную познавательную деятельность учащихся. Поэтому предлагаем использование различных форм работы для повышения активизации учебной деятельности учащихся на примере темы «Звери» при изучении различных времен года. III . ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ И ФОРМ РАБОТЫ. На уроках природоведения учитель в сочетании с другими методическими приемами может использовать различные загадки, интересные задания, кроссворды, стихи, сказки, рассказы о животных: проводить игры, игры — путешествия, викторины, минуты интересного и т. п., в зависимости от. цели урока, содержания учебного материала, знаний учащихся и др. Все это очень привлекает детей, дает им более распространены знания, они лучше и быстрее запоминают материал. В играх дети выполняют различные познавательные задачи. Познавательные задачи в играх на материале природы могут быть самыми разнообразными и предусматривать закрепление представлений о предметах и явлениях природы развитие умений, сравнивать предметы, выделять основные и второстепенные признаки их, осуществлять классификацию предметов, устанавливать логическую последовательность событий и др. При повторении иногда предлагается игра, когда учитель называет предметы, среди которых нужно определить те, которые поставлены по условию. Например, учитель называет зверей, среди них надо выделить зверей, впадающих в зимнюю спячку. Подобные игры помогают не только выявить знания, а. и производят внимательность. Очень интересны игры — путешествия. Например, изучая тему «Звери весной», можно провести интересную «путешествие» в весенний лес. Поп время путешествия используют стеновые таблицы и картины, диапозитивы, фрагменты диафильмов, натуральные объекты, которые помогают конкретизировать представления. Подача материала в виде путешествия возбуждает эмоции детей, расширяет кругозор. Так что игра и мир интересного не перестают влиять на развитие ребенка в учебном процессе школы. Игра помогает активизировать учебный процесс, развивает наблюдательность детей, внимание, память, мышление, возбуждает интерес к учебе. Разнообразие видов деятельности с применением игры или использованием интересного материала снимает усталость, тормозные процессы мозга, обостряет память. Для развития сообразительности детей широко используют загадки. Они дают не полный но достаточно точное описание предметов или явлений природы. Окружающий мир дает большие возможности для создания различных загадок о растениях, животных, явления природы. Загадки можно использовать на разных этапах урока. Для этого учитель заранее подбирает их в соответствии с темой и цели изученного материала и определяет на каком этапе целесообразнее их использовать. Можно использовать загадки в начале преподавания нового материала, как интересное введение в мир того предмета или явления, о которых йтимуться на уроке загадки целесообразно включать в разнообразные формы работы. На чувства, мышление ребенка влияет красота описания процессов, явлений природы и предметов окружающего мира. Полезно включать в рассказ учителя или во время беседы отрывки из художественных произведений, стихов, песен и даже сказок. Отрывки из прозы или стихотворения можно, использовать в начале урока, повышает интерес учащихся по изучаемого материала или для закрепления знаний.