Занятия с речевого общения в дошкольном старшей группе из раздела «словарная работа», тема — «цветы»

Занятия с речевого общения в дошкольном старшей группе из раздела «Словарная работа», тема: «Цветы» Программное содержание: систематизировать знания детей о разновидностях мира цветковых растений; обогатить словарь словами — названиями цветов, цветов; развивать связную речь; развивать логическое мышление. Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе. Материал: грамзапись «Вальс цветов» Чайковского, композиции из цветов, засушенные цветы в полотняных мешочках, картинки с изображением цветов. Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций, экскурсий в природу (на луг, в парк, в сад); заучивание стихов, песен о цветах; заучивание загадок; рисования на тему «Цветы», проработки книги Б. Вовка «Цветы». Ход занятия Под музыку дети любуются композициями из цветов. Упражнение «Продолжай предложения»

  • Когда любуемся красотой цветов ...
Итог: цветы украшают нашу жизнь. Д / г «Садовник» Цель: правильно назвать цветок и рассказать о ней; образовать прилагательные от существительных. Итог: цветы растут в саду (садовые), на лугах (полевые), на полянах в лесу (лесные), в воде (водяные), Чтение детьми стихов о цветах (М. Пономаренко «Одуванчики», М. Познанська «У цветов сегодня праздник», К. Перелисна «Подснежник», «Фиалка», М. Понанська «Ландыши», М. Лит винець «Зацвели ромашки» ) по желанию. Игра «Отгадай цветок по цвету» Психогимнастика: раз — и вы уже не дети, а замечательные дети-цветы ! Игра «Выбери слово» Цель: из четырех представленных слов выбрать лишнее, объяснить, почему оно лишнее: Слова: роза, мак, береза, бархатцы, бегония, фикус, одуванчик, примула, лилия, мальва, фасоль подснежник. Задача: назвать цветы которые «лечат». Игра «Отгадай по запаху» определить на нюх чабрец, бархатцы, зверобой.
красивые голые девушки на фото

Правила поведения в природе Какие цветы занесены в Красную книгу? Игра «Каждой цветочку — ее листочек» : на индивидуальных карточках нарисовано цветы и листочки. Задача: соединить каждый цветочек со своим листочком. Хоровод «Веночек» Народная мудрость гласит: «Чтобы научиться говорить, надо говорить». Перед собой я поставила задачу: учить детей активно пользоваться устной речью как средством общения, орудием мышления; помочь малышам открыть себя, путь к самому себе, к своему таланту, создать свое солнце. Таким солнцем для них должно быть родное слово, дух родной материнского языка. Творчество в речи, это:

    • словообразования
    • стихосложения
    • творческое рассказывание (по представлению, по серии картинок, перевоплощения и т. п.)
Что способствует развитию творческой личности:
    • слушания речи взрослых (литературной)
    • слушания фольклорных и литературных произведений
    • дозирования, повторение занятий;
    • условия проведения (изменения позы ребенка, сочетание речевой деятельности с двигательной);
    • интересные игры-драматизации.
Активные методы и приемы:
    • создание игровых ситуаций;
    • побуждение к активным действиям;
    • моделирования
    • наблюдения
    • "авторское кресло»
    • конструирования слов и предложений ;
    • многократное четкое повторение
Творческие задания начал поэтики
    • придумывание равно коренных слов (лес — лесник, леший, лисничка);
    • зрифмуваты два слова: личинка — сестричка, зайчик-побегайчик, дубок-сыночек;
    • потом можно и нужно переходить к рифмованных цепочек: сердце — озерцо — ведерко — ребрышко
    • и двустишия, как предвестников словотворчества: колисонька хить — хить, а ребенок спит — спит.
Для языкового творчества ближайшая ребенку сказка. Интересные формы работы со сказкой можно найти в книге Г. Фесюковои «Воспитываем сказкой». Жанр письменного общения: записка, телеграмма, сообщения. Короткое письмо. Нетрадиционное использование сказки:
    • непривычно воспринимать содержание;
    • творчески преобразовывать ход рассказывания;
    • придумывать другие конечности;
    • смешивать несколько сюжетов в один;
    • введение вместо привычного главного героя нового персонажа.
Свои задачи я реализую как на занятиях по всем разделам программы, так и в повседневной жизни. Особенно хорошо работается во время прогулок в природу, наблюдений. Наш девиз: "Остановись! Посмотри! Послушай! А теперь расскажи обо всем этом словом! " Очень удобны в работе словесные игры (не требуют специальной наглядности). Вот пример — серия игр на тему «Лето».
  1. Лето — это значит ... (солнце, загар, море ...)
  2. Хорошо — плохо. Наступило лето. Хорошо — тепло, много витаминов и т. п. Плохо — жара ...
  3. Чем мне нравится лето?
  4. Летние «путешествия» (в сад, на огород, в поле, на луг, к реке).
  5. Послушайте «летние» слова, выберите «нелетную»: панамка, песочница, пчела, шорты, лыжи, пляж.
  6. Цепочка (называть только пожилые слова).
  7. Кто больше услышит летних звуков?
  8. Названия быстро 5 предметов (одежда, фрукты).
  9. В городе и в саду все я буквы найду.
  10. Узнай по описанию (на ощупь, на вкус).
  11. Названия «летние» цветы. Какие из них можно назвать гордыми, грустными, нежными, веселыми.
  12. Лето нас кормит и поит.
  13. Проведем прогулку ... красную (зеленую, желтую): кто больше заметит вокруг предметов заданного цвета).