Особенности развития воображения и восприятия в процессе мовленневотворчои деятельности дошкольников часть 2

Таким образом, сущность дифференцировки в процессе обучения заключается в помощи субъекту быстрее адаптироваться к социальным требованиям действительности и реализовать личностный потенциал. Учитывая разнообразие форм занятий, которые предлагают областные институты последипломного педагогического образования, в т. ч. и по дистанционной форме обучения, считаем вполне возможным удовлетворять запросы и потребности учителей в постоянном пополнении своих знаний, своевременному получении новейшей информации, привлечении педагогов к внедрению, а в отдельных случаях, и к разработке новых образовательных технологий. Примером реализации задач сложной (многомерной) модели является концептуально новый подход к повышению квалификации учителей-методистов и воспитателей-методистов.
Офисы без посредников г Московский, Киевское шоссе.

Учитель-методист прежде призван быть мудрым наставником, профессионалом, морально и профессионально поддерживает молодых учителей, способствует формированию устойчивой мотивации к педагогической работе. Использование предложенной нами сложной (многомерной) модели повышения квалификации педагогических работников, аттестуемых на подтверждение звания «учитель-методист» открывает возможность каждому специалисту постоянно углублять общеобразовательную и профессиональную подготовку с разной полнотой, индивидуализировано по времени, форме и объемом и позволяет наиболее полно использовать потенциал учителей-методистов в обучении, профессиональном росте и профессиональной адаптации молодых специалистов. Рис 4. Сложная (многомерная) модель повышения квалификации учителя-методиста Повышение квалификации и сопровождение субъекта профессиональной деятельности в межкурсовой период осуществляется на основе реализации комплекса взаимосвязанных организационно-педагогических, научно-методических, опытно-экспериментальных и социальных мер, предусматривающий как школьный и районный уровни (семинары, тренинги, инструктивно-методические совещания, методические объединения), так и меры областного и всеукраинского уровней (работа областных опорных учебных заведений, школ передового педагогического опыта, школ-лабораторий, проведение стажировку , авторских курсов (семинаров); написания авторских программ, пособий, учебников и т. д.). При такой модели учитель-методист находится в центре образовательного процесса и, как аттрактор, притягивает к себе тех, кто хочет поднять свой профессиональный уровень. Однако удовлетворение спроса педагогов к обучению по сложной моделью не может быть реализовано полностью в условиях традиционных форм обучения, а именно: дневной, заочной, вечерней, поскольку это не дает возможности полностью решить задачи последипломного педагогического образования как в организационном , так и в содержательном и научно-методическом плане. Именно поэтому одним из наиболее реальных способов решения данной проблемы является охват максимального количества педагогов, желающих учиться по накопительной системе часов, введение дистанционной формы обучения как наиболее доступной, мобильной и гибкой формы. Концепция повышения квалификации педагогов на основе дифференцированного подхода должно пройти соответствующие этапы для достижения прогнозируемых результатов — положительных изменений в личностном росте педагога и социально-педагогическом развития региона. Такими этапами, по нашему мнению, являются следующие: Рис. 5. Этапы реализации концепции ПК педагогов на основе дифференцированного подхода 1) диагностический сопровождение повышения квалификации педагогов, предусматривающий системное изучение профессиональных интересов и потребностей всего межаттестационный периода соответственно является базовым для следующего этапа — курсов повышения квалификации; 2) организационно-содержательное обеспечение курсового повышения квалификации, а именно: подбор форм и методов обучения на основе дифференцированного подхода, составление учебно-тематических планов, программ; 3) разработка и внедрение технологий повышения квалификации. Примером таких технологий является проблемно-тематические и авторские курсы, программа подготовки резерва управленческих кадров «Дайте мне шанс», повышение квалификации учителей-методистов (воспитателей-методистов); 4) рефлексивно-оценочный этап, предусматривающий комплекс мероприятий, которые способствуют процессу осознания себя в профессиональной деятельности как учителем, так и преподавателем, методистом областного института последипломного педагогического образования, формированию умения оценивать собственные достижения или недостатки. Воплощение вышеуказанных этапов возможно при условии научных подходов к управлению реализацией задач концепции повышения квалификации. В контексте изложенного следует подчеркнуть важность использования понятия «межаттестационный период» в отличие от общепринятого «курсы повышения квалификации — межкурсовой период», поскольку предложенная нами модель является примером непрерывности процесса обучения педагога в течение всей профессиональной жизни и не разделяет цикл профессионального роста учителя на курсы повышения квалификации и межкурсовой период. Она определяется нами как такая, которая призвана обеспечить профессиональный рост каждого учителя по индивидуальной траектории, а также максимально учесть аспекты развития системы образования как всего государства, так и конкретного региона. Список литературы

  1. Большой толковый словарь современного украинского языка / Сост. голов. ред. В. Т. Бусел. — К .; Ирпень: ВТФ «Перун», 2002. — 1440 с.
  2. Батароев К. Б. Аналогии и модели в познании. — Новосибирск: Наука, 1981. — 320 с.
  3. Николаенко Станислав. Роль последипломного образования в становлении учителя // Комментарий к Информационного сборника Министерства образования и науки Украины. — 2006. — №9.
  4. Плотницкий Ю. М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений. — М .: Изд. корпорация «Логос», 1998. — 280 с.
  5. Сурмин Ю. П. Мастерская ученого: Учебник для ученого. — М .: Учебно-методический центр «Консорциум по усовершенствованию менеджмент-образования в Украине», 2006.
  6. Тюмасева З. Ы., Богданов Е. Н., Щербак Н. П. Словарь-справочник современного общего образования: акмеологические, валеологические и экологические тайны. — СПб .: Питер, 2004. — 464 с.
  7. Хакимов Э. М. Логико-методологический анализ понятия «моделирование». — Казань, 1985.
  8. Ченцов А. А. Моделирование как средство управления учебным процессом: Автореф. дис. ... Д-ра пед. наук. — Л., 1977.
  9. Штофф В. А. Введение в методологию научного познания: Учеб. пособие. — Л .: Изд-во ЛГУ, 1972. — 152 с.
  10. Knowles MS The Modern Practice of Aduet Education. From Pedaqoqy to Andraqoqy. — Chicaqo, 1980.
  11. pr / mod _ sys / teor / mod1.htm1.