Проект ' бизнес-практика '

Проект «Бизнес-практика» Определение проектных работ подчинено принципам современной практической образования и заключается в том, что учащимся предоставляется возможность сделать шаг от деятельности в условиях имитационной игры и усвоения схем к проверке знаний и собственных способностей в реальном деловой среде Общие положения Современное образование требует новых форм трансляции знаний и информации. Сегодня как перспективное направление выступают программы формирования базовых компетенций. Они, в отличие от предметных знаний, основанных на качествах личности, не имеют ограничений в сферах использования и проявляются в ситуациях сотрудничества. Формирование и развитие таких способностей может проходить только в сфере их практического применения. Для этого в учебных программах должны создаваться особые типы подготовки или практики соответствующего типа (поисковые работы, тренажеры, имитационные игры). Можно утверждать, что ключевые компетенции является необходимым условием продуктивной корпоративной деятельности, так как современная ситуация требует от человека умения действовать в команде. Практика или бизнес-стажировки является для лицеистов эксклюзивной возможностью, которая позволяет проверить личный уровень достижения и усвоения универсалий успешного сотрудника. Важно также занятия функционального места стажером на реальном предприятии, среди опытных взрослых коллег, это помогает профессиональному самоопределению ученика и построении собственной учебной траектории. Цель и задачи проекта Получение первых сведений о деятельности реальной деловой структуры. Проверка собственных способностей (компетенций) в условиях конкретных управленческих и организационных отношений до начала профессиональной деятельности. Определение и подтверждение личных профессиональных интересов. Принципы и процедуры отбора на места стажировки Бизнес-практика является частью начальной управленческой подготовки лицеистов. Организация практики позволяет старшеклассникам почувствовать режим работы, получить собственные представления о том, как работают украинские предприятия, по сравнению с их представлениями, полученными во время игровых ситуаций, из учебников. Цель практики формирование представлений о деятельности, осуществляемой на месте стажировку; использование стажировки для определения будущей профессии; сбор и использование фактического материала. Организация бизнес-практики состоит из четырех этапов подготовительный этап; практика на местах; презентация результатов работы; открытый показательный защиту результатов практики с приглашением руководителей предприятий, на которых работали лицеисты. Период подготовки предусматривает ознакомление с «базой данных» — названиями предприятий, фирм и организаций, которые предлагают места для стажировки, с определением функциональных позиций и ориентировочных требований к будущим сотрудникам. В этот период лицеисты получают полную информацию о будущем месте стажировки. Лицеисты произвольно выбирают сферы деятельности предприятий (финансы, право, маркетинг, журналистика, проектная работа). Задача организатора практики заключается в том, чтобы предоставить различные предложения, учесть различные интересы, привлечь к совместному проекту новых деловых партнеров. Утверждение на прохождение практики происходит на основании составленного учениками резюме, включающего в себя основные положения общепринятого документа на рынке труда. Окончательное решение о принятии на работу-стажировку утверждается руководителем практики после конкурсного отбора среди лицеистов, при этом учитываются рекомендации преподавателей. Практика длится две недели, но при условии двустороннего соглашения может продолжаться и более. По решению руководителей предприятий практикантам может выплачиваться денежное вознаграждение. Презентация работы требует ответа на вопрос: какие техники, качества приобретает лицеист в результате практической подготовки? Важнейшим результатом практической подготовки являются тренировки рефлексии при написании отчета о практике. Задача предусматривает осуществление рефлексии собственных действий во время стажировки, а также анализ состояния предприятия, реконструируя целое с частичной информации. Такая задача сложная, для его выполнения нужно занять в пространстве мышления позиции руководителя, управляющего предприятием. Открытый защиту практики важен с точки зрения ознакомления с результатами стажировку будущих практикантов, а также необходим для обсуждения результатов практики с непосредственными руководителями. Деловые партнеры, которые поддерживают идею ранней профессиональной ориентации и которым не безразличны проблемы современного образования и подготовки новой управленческой генерации, создают особую общность. Проект способствует утверждению и развитию таких деловых отношений, которые могут трансформироваться в клубную деятельность (Бизнес-клуб). Клубный характер откроет новые возможности взаимовыгодного общения, обсуждения проблем современной подготовки новых кадров, для предоставления консультаций специалистами при подготовке лицейских игр. Принципы подготовки к практике Усвоение техник схематизации (способность увидеть деятельность). Воспитание готовности действовать в новых условиях, в новых коллективах, занимать достойное место в коллективных работах. Тренировка рефлексивного отношения к деятельности, умение определить усвоенные техники. Тренировка коммуникативных техник. Требования для допуска на защиту практики (отчетные документы) Лицеист-практикант должен сдать следующие документы: отчет о практике (по определенной форме); индивидуальный план работы или дневник деятельности; характеристику-отзыв от руководителя практики; продукцию, которая отражает корпоративный стиль компании; отчет о последствиях деловой практики (для презентации).