Проблемы речевого развития детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания

Благодаря мультимедийной информации, содержащие программы, ученики учатся связывать сложившиеся представления с учебной темой, делать необходимые дополнения, самостоятельные выводы и обобщения. Преимуществом мультимедийных программ на уроках географии является то, что благодаря фактической достоверности и концентрации изложения материала ученики получают значительный объем учебной информации за сравнительно короткое время. Это освобождает учителя от длительных, порой достаточно неубедительных объяснений, что приводит к формальному усвоению учебного материала. Поэтому можно сделать вывод, что большинство компьютерных программ по географии содержит значительное учебную информацию. Они могут широко использоваться на уроках географии; время данные программные средства по своему дидактическим назначением в основном является вспомогательным, иллюстративным источником знаний. Вместе с тем существуют программы, которые реализуют проблемное обучение. Такой стоит считать программу Intel «Обучение для будущего», с помощью которой можно реализовать проблемный подход к изучению предмета с помощью метода проектов. Однако следует отметить, что главной проблемой в преподавании этой программы остается неподготовленность большинства учителей к использованию ИКТ в учебном процессе. Причины этого в основном — психологические, они заключаются в неумении учителей работать с компьютером, отсутствие методики использования ИКТ, недостаточной обеспеченности школ программными средствами. Кроме того, есть еще и организационные и технические проблемы — отсутствие свободного доступа к оборудованию, трудности со своевременным ремонтом, проблемы с разделением класса на подгруппы при проведении занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий и др. Для решения вышеуказанных проблем необходимо осуществить следующее: — включить в учебные государственные программы требования по использованию ИКТ в учебном процессе; — разработать методики использования ИКТ в преподавании географии; — готовить учителей к использованию ИКТ в школе. Несмотря на заявленную на всех уровнях ориентацию на широкое использование ИКТ в учебном процессе, на улучшение обеспечения школ компьютерной техникой, на появление первых сертифицированных педагогических программных средств еще нельзя сказать, что в этом вопросе произошли значительные сдвиги . Пока проблема использования информационно-коммуникационной технологий в современной школе активно обсуждается на всех уровнях. Учителя также указывают на ряд причин, сдерживающих использование информационно-коммуникационных технологий в школе. Однако, считаем, что главные проблемы — это проблемы психолого-педагогические. Они заключаются в низком уровне готовности учителей к проведению занятий с использованием ИКТ, отсутствие научно обоснованной методики использования ИКТ при проведении занятий, в том числе — и по географии, недостаточной обеспеченности количественно и качественно учебных заведений педагогическими программными средствами. Понятно, что это далеко не все проблемы, но без их решения невозможно положительно решить вопрос использования ИКТ в целом. По нашему мнению, готовность учителя географии к использованию информационных технологий на своих уроках предусматривает: — определенный уровень технических навыков работы с компьютером; — умение учителя эффективно использовать ИКТ как средство обучения; — уверенность учителя в большей эффективности ИКТ по сравнению с другими средствами обучения, в большей эффективности методов, основанных на использовании ИКТ; — возможность быстро овладеть новыми педагогическими программными средствами. За последние пять-семь лет компьютер стал необходимым средством в быту, доступным по цене, поэтому количество «домашних» компьютеров выросла в несколько раз. Ощутимы и результаты Государственной программы компьютеризации сельских школ, региональных программ обеспечения общеобразовательных учебных заведений компьютерной техникой. Можно констатировать, что компьютер для учителя стал доступным как дома, так и на рабочем месте. Это создает предпосылки для реального овладения современным учителем информационно-коммуникационными технологиями на уровне необходимом для эффективного их использования в учебном процессе. Однако, надо отметить, что реальных сдвигов в подготовке учителя информационно-коммуникационных технологий еще не произошло. Особенно значительные проблемы возникают с методикой применения ИКТ в процессе преподавания конкретных учебных предметов, например, географии. Рассмотрим возможные способы обеспечения реализации составляющих готовности учителя к использованию ИКТ. Для того, чтобы учителя могли эффективно использовать ИКТ в учебном процессе, они должны иметь определенный уровень умений и навыков владения компьютером, использование информационных технологий как средства обучения. Киевским областным институтом последипломного образования педагогических кадров с целью улучшения ситуации с обучением учителей по использованию компьютерных технологий, была в образовательную программу "Intel. Обучение для будущего ". Данная программа хорошо зарекомендовала себя двух обучение учителей основам исследовательской работы при создании проектов в соответствии с действующей государственной программы по географии. Разработана программа, пособия, методическое обеспечение и рекомендации, накоплен значительный опыт проведения тренингов для учителей. курсовое повышение квалификации учителей географии предусматривает учебные занятия с использованием ИКТ, включающие ознакомление учителей компьютером, возможностями программ Microsoft Office, с мультимедийными средствами как источником новых знаний при изучении программного материала, имеют документальную достоверность географических явлений, убедительность научных фактов, возможность выкладывать большой по объему учебный материал за короткое время. Вторым направлением в повышении квалификации учителей является ознакомление их с проектной методике, возможностями ИКТ в создании новых информационных продуктов на принципах интерактивного и личностно ориентированного обучения. С помощью Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Office Publisher учителя, учатся разрабатывать уроки из курса географии, используя метод проектов, исследовать поставленные проблемные вопросы. При этом они используют ресурсы Интернета, материалы учебников, энциклопедий и т. д., гиперссылка на ресурсы Интернета. Значительное внимание уделяется созданию дидактических материалов с разных курсов географии — тестов, диаграмм и пр. Подобные разработки проектов на основе: анализа, синтеза, оценки позволяет переносить опыт, полученный во время курсовой подготовки, в школьную практику. Список литературы 1. Баранов А. О возможности использования средств MS Office в обучении географии // География в школе. — 2003. — №7. — С.64-65. 2. Ильинский А. М. Использование информационных технологий на уроках географии // География. — 2004. — №23. — С.15-16. 3. Костыря К. Использование компьютеров с целью личностно ориентированного обучения на уроках географии // Начальная школа. — 2004. — №10. — С.28-31. 4. Корнеев В. Компьютер и география // Образование. — 2003. — №12. — С.10-11. 5. Митрофанова Ю. В. Подготовка будущих учителей географии к использованию новых информационных технологий // География в школе. — 2004. — №6. — С.43-55. 6. Новенко Д. В. Новые информационные технологии в обучении // География в школе. — 2004. — №5. — С.47-51. 7. Ротаенко П. Компьютер в обучении географии // Краеведение. География. Туризм (Школьный мир). — 2003. — №12. — С.7-9. 8. Шульгина А. В. Возможности и проблемы использования компьютерных технологий в преподавании географии // География в школе. — 2003. — №8. — С.45-49. 9. Ефимович А. Использование компьютерной техники при изучении географии // География и основы экономики в школе. — 2003. — №5. — С.16-20.