Проекты европейского направления

Проекты европейского направления Интеграция украинского общества в европейское экономическое, политическое, культурно-образовательное пространство требует воспитания такого молодого поколения, которое будет руководствоваться в своей жизни демократическими принципами и ценностями, будет утверждать их и приумножать в повседневной жизни. В Европе мы многому можем научиться, тем более, если хотим жить в ней не виртуально, а реально Проекты этого направления предусматривают взаимопознания на политическом, экономическом, социокультурном уровнях проблем, которые характерны для европейских народов. Прежде всего это могут быть образовательные проекты, целью которых будет изучение актуальных проблем отдельных европейских стран, политических, экономических объединений, культурных традиций и тому подобное. Например, «Объединенная Европа — когда и как это начиналось», «Что может дать Украине НАТО?», «Европа — наш общий дом», «К чему стремится молодежь Европы?», "Европейский уровень жизни — что за этим стоит «,» Этнические проблемы Европы "и др. Продолжительность образовательных проектов будет зависеть от целей и задач. К руководству таких проектов следует привлекать учителей истории, географии, иностранных языков, студенческую молодежь, которая посещала Европу, руководителей молодежных клубов, объединений.
встроенные шкафы купе на заказ
По этому направлению можно осуществлять и прикладные проекты, результатом которых станет: налаживание связей со сверстниками одной из европейских стран; сбор учебной информации, которую можно будет использовать на уроках географии, истории, иностранного языка; розыск людей, проживающих за рубежом; организация и проведение туристических путешествий; подготовка культурно-образовательной экспедиции и тому подобное. Организаторам этого направления проектов следует помнить, что сегодня в Украине большое количество культурно-образовательных организаций и учебных заведений участвует в молодежных проектах, которые финансируются как европейскими, так и отечественными структурами. В этом случае всегда можно приобщиться к какому проекту и принять в нем участие. Тема проекта "Украина — зеркало поликультурной Европы» В условиях развития европейской интеграции вопросы общности культур очень важны для Украины, для воспитания ее граждан — носителей высокой культуры, толерантности, гражданской активности в вопросах сохранения культурного наследия. Цель проекта — создать условия для активного изучения учащимися культуры народов, населяющих Европу и Украину, с помощью поисково-исследовательской работы. Задача проекта: наладить тесное сотрудничество старших школьников в исследовании собственной истории и культуры и истории и культуры европейских народов; воспитать толерантное отношение к культуре и обычаям разных народов; организовать экспедицию «в глубину культур» народов, населявших и населяющих регион (село, город, район, область). Ожидаемые результаты: участники проекта ознакомятся с этническими культурами народов, проживавших или проживающих в данном регионе; ученики научатся собирать материал, исследовать, разрабатывать, систематизировать результаты поиска; участники проекта совершенствовать навыки общения; будет происходить налаживание связей со сверстниками других стран и тому подобное. Участники: учащиеся и студенты 14-20-ти лет, учителя и преподаватели, работники внешкольных учреждений образования и воспитания молодежи, представители местных, национальных общин. Срок исполнения — в течение учебного года или учебной практики. Возможный вариант — на каникулах. Описание деятельности I этап — подготовительный: создание инициативной группы на базе отдельной школы или нескольких школ, которая бы включала школьников, учителей, родителей, представителей местной общины и этнических общин, местных органов власти, общественных организаций, спонсоров. II этап — сбор необходимой информации: формулировка задач проекта и организация сбора информации; создание поисковых групп и конкретизация задач для них; обработки различных источников информации; поиски контактов по переписке и Интернет со сверстниками за рубежом. III этап — планирование; ключевые моменты деятельности: составление плана деятельности; определения предметов и тем, которые соответствуют содержанию проекта; организация самодеятельных коллективов; определение сферы интересов участников и содержательной части деятельности; распределение поисковых и творческих задач между участниками проекта; сотрудничество с учителями, руководителями факультативов, кружков в школе и внешкольных учреждениях. IV этап — деятельность; решение проблемы: на уроках и во внеурочных воспитательных мероприятиях внимание акцентируется на поликультурности Европы и проявлениях этих культур в Украине; сбор информации и оформления наглядных пособий для проведения учебной и воспитательной работы; виртуальные путешествия по странам Европы, демонстрация кинофильмов; выпуск информационных бюллетеней о странах Европы, об их культурные особенности и общность с культурой Украины; экскурсионная работа, поездки, посещение музеев по теме проекта; дискуссии старшеклассников — «Поликультурность — плюсы и минусы» (положительные и отрицательные последствия взаимовлияния культур — является ли это проблемой?), «Украина — часть Европы»; организация мини-проекта в проекте «Скажи, сверстнику ...?»; общение со сверстниками за рубежом через электронное или почтовая переписка; выставки рисунков «Этот разнообразный мир Европы»; фестиваль «Народы Европы» (презентация классами образцов культуры европейских стран). V этап — презентация результатов деятельности: размещение информации об осуществлении проекта на сайте школы или местной общины; проведения заключительной презентации в доме просвещения или ином месте собрания общественности (церковь, клуб, школа); распространение информации о проекте через средства массовой информации. VI этап — оценка успешности проекта: проведения различных форм опроса. Условия реализации: деятельность на базе учебного заведения; привлечения к участию в проекте представителей местной общины. Вопросы для самооценки учеником своего участия в проекте 1. Тема была интересной для меня, потому что ... 2. Мне было сложно выполнять в проекте ... ... ..., потому что ... 3. Мне было легко ... ... ..., потому что ... 4. Работая в проекте, я научился ... ... ... 5. Мне мешало ... ... ... 6. На мой взгляд, проект был: а) успешный, потому что ...; б) неуспешный, потому что ... 7. Что я сделал бы по-другому в следующий раз ... 8. Что изменилось в результате осуществления проекта: а) мне; б) в моих друзьях, в) в мире? 9. Из того, что я сделал в проекте, я горжусь ... Вопросы для группы учеников 1. Почему вы выбрали данную проблему? 2. Как вы планировали свою деятельность? 3. Какой была количество участников? 4. Как происходило разделение обязанностей? 5. Какие обязанности выполнял ты? 6. Как помогал тебе учитель? 7. Кто еще тебе помогал (консультант)? 8. Какие ресурсы были задействованы при реализации проекта (оргтехника, информация, средства)? 9. Кому ты обращался за помощью и при каких обстоятельствах? 10. Считаешь ли ты проект успешным и почему? 11. Как относились к вашей деятельности в школе и за ее пределами? 12. Будешь ты участвовать в проектах? 13. Чего ты научился в проекте? 14. С какими проблемами ты лично и ваша группа столкнулись в проекте и почему? 15. Интересно тебе было участвовать в проекте и почему? 16. Что бы ты изменил, дополнил, если пришлось бы начинать проект снова? Вопросы для учеников 1. Соблюдались вы плана? 2. Возникшей незапланированная деятельность и почему? Чья это проблема? 3. Как используется ресурс на данном этапе? 4. Какой была реакция учителей? 5. К каким предполагаемых негативных последствий это может привести? 6. Как меняется общения учеников и учителей, детей и взрослых?